17.01.2014 Онлайн услуги становятся популярнее
Аналитический центр «АльфаСтрахование» и Институт маркетинговых исследований «ГФК-Русь» провели исследование с целью выяснить, насколько востребован потенциальными потребителями онлайн-канал продажи страховых услуг. Итоги проведенного опроса показали, что количество россиян, готовых приобрести страховку онлайн, за год увеличилось на 4%.
какая доля аудитории готова приобретать страховые полисы в Интернете, какие виды страхования представляют наибольший интерес и какие суммы готовы тратить потребители на онлайн-страхование.
Исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь» проводилось путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа исследования – экономически активное население в возрасте 24-55 лет с уровнем дохода выше среднего. Общая аудитория опроса составила 852 человека. Период проведения исследования – ноябрь 2013 года. Данные исследования представлены в сравнении с результатами аналогичного опроса, проведенного в ноябре 2012 года.
Как показали результаты опроса, интерес к приобретению страховых полисов в режиме онлайн за год возрос на 4%. Доля респондентов, готовых оформить страховку через интернет, составила 71%. Наиболее востребованным потенциальной аудиторией онлайн-страхование является в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, жители этих городов дали положительный ответ в 75% случаев. Показатели прошлого года в этих городах составляли 71% и 67% соответственно. Снизилась, однако, готовность приобретать страховые продукты онлайн у москвичей: если в ноябре 2012 года свою готовность к совершению покупки страхового полиса онлайн выражали 79% опрошенных, за год показатель заметно сократился и составил только 73%. Изменился показатель готовности покупки страхового полиса онлайн в Екатеринбурге: 72% жителей этого города готовы приобрести страховку именно через онлайн-канал, в то время как в прошлом году свою готовность купить полис в Интернете выразили только 61%. Показатель готовности приобретать страховые продукты онлайн в Самаре за год уменьшился на 8% и составил 63%. Постепенно возрастает интерес к онлайн-покупке страховых услуг в Казани: 61% против 45% в прошлом году.
Что касается видов страхования, которые потребители готовы приобретать в Интернете, большим интересом россиян продолжают пользоваться ОСАГО (57%), страхование выезжающих за рубеж (48%) и КАСКО (51%).
Результаты опросов, отражающих мнения жителей отдельных городов, в целом коррелируют со средними результатами с некоторыми отличиями. Так, например, среди жителей северной столицы наибольшим интересом пользуется не ОСАГО, а страхование выезжающих за рубеж (60% против 52%), в Екатеринбурге наибольшим спросом пользуется онлайн-оформление полиса КАСКО (51%), а в Москве третье место после ОСАГО (66%) и КАСКО (59%) разделили между собой ВЗР и ДМС (по 51%).
По данным исследования, средняя стоимость полиса, которую готовы заплатить потребители за приобретенный в интернете полис, за год не изменилась и составляет от 1 тыс. до 4,999 тыс. рублей – такому варианту отдали предпочтение 39% участников исследования. Далее по популярности ответа следуют категории: от 5 тыс. до 9,999 тыс. рублей – 22%, свыше 10 тыс. рублей – 18% и от 500 до 999 рублей – 14%.
«Данные проведенного опроса свидетельствуют о росте интереса к приобретению страхования онлайн среди экономически активного населения. Страховку в онлайне просто оформить: несколько кликов – и пользователь получает полис по электронной почте. Экономия времени и удобство: не надо выходить из дома, электронный полис работает так же, как бумажный - его, например, принимают посольства, – комментирует Светлана Бери, директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование». – Результаты онлайн-продаж страховых продуктов в прошлом году также свидетельствуют о росте интереса к этому каналу. Так, онлайн-сборы «АльфаСтрахование» в 2013 году увеличились вдвое. Разумеется, существуют определенные факторы, сдерживающие рост этого направления. Например, непривычность онлайн-покупок для широкой массы клиентов и определенные законодательные сложности. Но тенденция очевидна – онлайн-страхование становится все более востребовано среди клиентов и имеет все условия для того, чтобы занять важное место на российском страховом рынке».