25.11.2015 Жаркий этап в Сахире завершен
Прошедший уик-энд ознаменовался жарким этапом серии GP3 в рамках финала сезона WEC на трассе в Сахире.
Квалификационные заезды прошли под ярком солнцем, которое нагрело окрестный воздух до температуры +29 градусов Цельсия, температура асфальта местами достигала 45 градусов. В таких условиях Эстебан Окон стал лучшим в утренней тренировочной сессии в Бахрейне, россиянин Константин Терещенко показал седьмой результат.
Протеже Mercedes Эстебан Окон (1.46,684), который стал быстрейшим в квалификации, благодаря чему сумел захватить лидерство в общем зачете GP3, обосновался на поул-позиции в первой гонке. Российский гонщик Константин Терещенко, выступающий за команду Campos Racing, стартовав 24-м, провёл ровную гонку, без особых подъёмов и спадов, смог всю гонку контролировать расход резины, обогнав соперников, финишировал 18-м.
Но победу в первой гонке в Бахрейне одержал Марвин Кирхгофер. Вторым финишировал Эмиль Бернсторфф из Arden. Два претендента на титул, Эстебан Окон и Лука Гиотто, завершили гонку лишь на третьем и четвёртом местах.
Вторая гонка вскоре после старта была прервана красным флагом в связи с тем, что в результате аварии Сэнди Стувика из команды STATUS GP, оказался повреждён барьер безопасности в 14-м повороте. В стартовой толкотне и россиянин Константин Терещенко получил повреждение носового обтекателя и был вынужден заехать в боксы для его замены. Появившийся красный флаг и заезд всего пелетона в боксы позволил Константину стартовать в возобновившейся гонке без отрыва от лидеров. Уверенный пилотаж и контролируемый россиянином расход резины на финишных кругах помог обойти двух соперников и закончить гонку на 17 позиции.
Победителем второй гонки стал Лука Гьотто, который смог удержать позади пилотов ART, в то время как Эстебану Окону не удалось сократить отставание от пилота Trident, который также заработал бонусное очко за лучший круг и, за один этап до окончания сезона, вышел в лидеры общего зачёта. Третьим призером гонки стал Мэтт Перри из KOIRANEN GP.
Константин Терещенко так прокомментировал итоги жаркого уик-энда в Бахрейне: «Уик—энд выдался сложным. Трасса - полная противоположность автодрому в Сочи, очень требовательна к резине. В квалификации была возможность проехать всего три быстрых круга, и я полностью износил комплект резины. Кроме того, повредил днище машины о поребрик, от этого удара изменилась геометрия подвески. В первой гонке были проблемы с правым задним колесом, оно полностью стерлось и, реально, было на грани — могло взорваться. Во второй гонке удался хороший старт, но в четвертом повороте произошел контакт с соперником, в результате чего на машине был поврежден передний обтекатель. Стертый комплект передних колес пришлось сменить на комплект, который был использован в первой гонке, так как больше новых колес не было, их пробег был уже около 300 км. Если сравнить гонки в серии GP3 с чемпионатом Формулы 3, то со старта езда настолько медленная, что приходится постоянно контролировать расход резины. Если ехать на максимальной скорости, резины не хватит на всю дистанцию гонки. Еще одной особенностью машин GP3 является невозможность долго ехать в «слипстриме», расход резины возрастает многократно. Эта гонка дала мне опыт, который, безусловно, поможет на следующем этапе в Абу-Даби. Гонки, в которых я сейчас принимаю участие - для меня тренировочные, но тем не менее каждый раз я выкладываюсь на 100%, понимая, что это мое будущее. От каждой гонки зависит то, как меня будут воспринимать в команде. Это помогает не опускать руки в любых ситуациях, поскольку я привык идти до конца и работать на результат. Подиумы - это, конечно, круто и верх успеха, но именно тяжелые моменты делают из нас будущих чемпионов. Я верю, что смогу достичь успеха и сделаю для этого все.»
Последний этап серии, в котором также примет участие Константин Терещенко, состоится в следующие выходные в Абу-Даби на трассе Яс-Марина совместно с этапом чемпионата «Формула-1».