30.06.2014 Subaru WRX STI заняла четвертое место на гонке «24 часа Нюрбургринга»

Преодолев более 3 500 километров (138 кругов), Subaru WRX STI финишировал 32-м в абсолютном зачете гонки 24 часа Нюрбургринга и занял четвертое место в классе SP3T. В этом году команда Subaru участвовала на автомобиле, построенном на базе нового серийного WRX STI, благодаря чему удалось сократить лучшее время прохождения круга до 9 минут 22.91 секунд, что на 12 секунд меньше прошлогоднего результата. Состав команды не изменился, как и в 2013 году, STI представляли четыре пилота: Тошихиро Йошида, Кота Сасаки, Карло ван Дам и Марсель Ласе.

Несмотря на то, что команде не удалось улучшить свой прошлогодний результат в гонке (2 место в SP3T), главная цель – доказать, что новый полноприводный WRX STI  покажет свою надежность и высокие спортивные характеристики – была достигнута. Ведь автомобиль, участвовавший в соревновании, только на 10% отличался от серийной модели.

Начав гонку на второй позиции (по результатам квалификации), WRX STI лидировал в своем классе в течение первого часа. Некоторое время спустя Кота Сасаки, который первым сел за руль гоночного автомобиля, сообщил о необходимости поменять шины. Из-за неожиданно резкого падения температуры скорость начала снижаться, и спустя полтора часа с начала гонки команда оказалась уже на третьем месте в классе SP3T.

 Как известно, сложность гонки не ограничивается спецификой трека: из-за участия автомобилей с сильно различающимися характеристиками пилоты должны внимательно следить за другими участниками. А с наступлением темноты растет количество аварий. Постоянно попадая в зоны действия флагов, где нельзя идти на обгон,  в течение следующих семи часов STI не удается улучшить свою позицию (36 место в общем зачете, третье – в классе SP3T).

Ближе к полуночи количество аварий, наконец-то, сокращается, что позволяет ехать с большей скоростью. Марсель Ласе начинает отвоевывать позиции и сокращает разрыв с двумя лидирующими в классе Audi. В дополнение к этому конкурентов постигает неудача – оба автомобиля вылетают с трассы. В итоге команда STI вернулась на первое место в классе.

Но удача в этот день отвернулась от всех лидеров. Около пяти утра WRX STI под управлением Кота Сасаки сталкивается с более медленным автомобилем перед началом участка Гран-при. Удар пришелся в правую сторону, из-за чего частично повредилась подвеска. Команде приходится провести за ремонтом долгих 30 минут, но автомобиль возвращается на трек. К этому времени обе Audi опережают Subaru WRX STI, отбросив команду назад на третье место.

 Subaru WRX STI

К девяти утра стало известно, что последствия столкновения окончательно не ликвидированы; команда проводит еще одну диагностику и выявляет проблему с карданным валом, ремонт которого занял еще 25 минут.

 Перед окончанием гонки команда еще немного сдает позиции. В ожесточенной борьбе за третье место Кота Сасаки не заметил сигналов маршала и получил штрафное время (3 минуты 22 секунды) за обгон в зоне действия желтого флага STI. В итоге спустя 24 часа гонки Subaru WRX STI финишировал четвертым в классе и 32-м в общем зачете.

Перед окончанием гонки команда еще немного сдает позиции. В ожесточенной борьбе за третье место Кота Сасаки не заметил сигналов маршала и получил штрафное время (3 минуты 22 секунды) за обгон в зоне действия желтого флага STI. В итоге спустя 24 часа гонки Subaru WRX STI финишировал четвертым в классе и 32-м в общем зачете.

 Subaru WRX STI

Генеральный менеджер команды STI, Хидехару Тацуми так прокомментировал результат: «Новый автомобиль прекрасно показал себя на треке, а наш результат я объясняю ошибками моего руководства. И вместе с тем мы не сдаемся и продолжим бороться за первое место в классе в следующем году».

Позиция в классе

Позиция в общем зачете

№ команды

Автомобиль

Экипаж

Количество кругов

Время прохождения последнего круга

1

20

111

Audi TT RS 2.0

Deegener, Wohlfarth, Breuer, Schmidtmann

145

9:58.423

2

21

120

Audi TT RS

Schmid, Tiger Christopher, Botor, Kletzer

144

9:50.982

3

31

123

Audi TT RS

Wasel, Wasel, Löhnert, Löhnert

138

10:00.628

4

32

118

SUBARU WRX STI

Yoshida, Sasaki, Lasée, van Dam

138

9:44.019

5

122

116

Audi TT

Speich, Waschkau, Hormes

88

9:46.650

 

О гонке 24 часа Нюрбургринга

24 часа Нюрбургринга – легендарная гонка на выносливость, которая каждый май или июнь проводится на Нюрбургринге, расположенном на западе Германии, в горах Айфель на границе с Бельгией.  Название «Нюрбургринг» означает «трасса у замка Нюрбург», поскольку трек находится рядом со средневековым замком в одноименном поселке.

Гоночная трасса длиной 25,38 км объединяет два отрезка: всемирно известную «Северную петлю» («Нордшляйфе») длиной 20,38 км и трассу Гран-При длиной 5,15 км. Более 200 автомобилей из разных команд соревнуются в гонке, а уровень пилотов разнится от любительского до профессионального. 24 часа Нюрбургринга – событие, которое собирает любителей автоспорта со всей Европы.

«Нордшляйфе» считается одной из самых сложных гоночных трасс в мире – это узкий горный серпантин с жестким покрытием, закрытыми поворотами и гребнями, без освещения и с минимальными мерами обеспечения безопасности. Есть немало мест, где автомобили отрываются от земли. Резкие подъемы и спуски, более 170 поворотов разной сложности и огромное количество «слепых» при подъезде гребней и узких коридоров, защищенных только ограждением и не прощающих ошибки – все это «Нордшляйфе». Трасса заставляет автомобиль и водителя дойти до предела возможностей. Погода здесь может внезапно измениться. Ночью трасса погружается в темноту, и единственный источник света – это фары автомобиля.

Но сложность гонки не ограничивается спецификой трека. Из-за участия автомобилей с сильно различающимися характеристиками пилоты должны внимательно следить за другими участниками. Кроме того, каждая система автомобиля подвергается невероятным нагрузкам в гоночном режиме в течение 24 часов, а шасси должно быть особенно сбалансированным, обеспечивать выносливость и управляемость.

Схема гоночной трассы 24 часа Нюрбургринга

Тесная связь Subaru и Нюрбургринга

«Нордшляйфе» используется как тестовый полигон компанией Subaru с 1992 года. Эти испытания - способ окончательно убедиться, что серийные модели соответствуют стандартам Subaru по выносливости, скорости и, самое главное, удовольствии и уверенности за рулем. Лучший для Subaru круг (7 мин. 55 с) на WRX STI прошел в 2010 г. участник Чемпионата мира по ралли WRC, Томми Мякинен. Subaru впервые приняла участие в «24 часах Нюрбургринга» в 2008 году на модели WRX STI, подготовленной подразделением STI.

Сотрудники Subaru Tecnica International (STI) всегда были высокого мнения о Нюрбургринге. Основной постулат таков – если автомобиль выдержит Нюрбургринг, он выдержит всё. Для производства как гоночных, так и серийных автомобилей Нюрбургринг стал важнейшим индикатором. Используя его, STI получила бесценный инженерный опыт, который не предоставят ни книги, ни компьютерное моделирование.

За отправную точку при подготовке к гонке STI берет серийные версии Subaru. В отличие от гоночных автомобилей, созданных для коротких быстрых заездов в определенных условиях, серийные версии для STI предпочтительнее. Они безопаснее, комфортнее, тише и более выносливы.

Гоночный автомобиль сезона 2014

Главная цель участия SUBARU гонке 24 часа Нюрбургринга – доказать, что новый полноприводный WRX STI, продажи которого начались в 2014 году, покажет свою надежность и высокие спортивные характеристики даже на трассе в Нюрбургринге, которая известна как самая сложная в мире. Побеждая в таких гонках, как эта, мы хотим продемонстрировать поклонникам Subaru возможность получать удовольствие от вождения и позволить им гордиться своими автомобилями. Мы участвуем в соревновании на автомобиле, созданном на основе серийной модели (детали серийного WRX STI составляют около 90 %).

Главное, что мы изменили в новом автомобиле – аэродинамика. Она улучшилась почти на 10 % по сравнению с гоночной версией 2013 года, что положительно сказалось на показателях скорости, расхода топлива и других. Доработки кузова и шасси WRX STI, которые стали основой для гоночной версии, также важны, поскольку параметры двигателя остались практически теми же, как в машине 2013 года. И хотя характеристики двигателя практически не изменились, мы улучшили каждый его узел. Например, мы поменяли расположение интеркулера и изменили систему впуска воздуха.

Чтобы доехать до финиша в такой суровой гонке, как в Нюрбургринге, необходим быстрый и безопасный автомобиль. В частности, важны рулевое управление, точно откликающееся на действия водителя, тормозная система, способная остановить автомобиль на высокой скорости, и устойчивость на прямых. Кузов и шасси нового серийного WRX STI, ставшего базовым для гоночной версии этого года, были улучшены, что позволило сократить время прохождения круга на 10 секунд по сравнению с моделью 2013 года.

Участие в гонках преподало нам важный урок – те же технологии, которые нужны для успеха на треке, необходимы и серийным автомобилям. Удовольствие и уверенность, которые испытывает водитель серийного Subaru, необходимы и для победы профессионального гонщика. Наше желание использовать в гонках симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель Subaru BOXER объясняется нашим стремлением добиться идеального вождения и безопасности. Если система помогает и улучшает результаты на трассе, она может спасти жизнь в обычных условиях.

Гоночный Subaru WRX 2014

С конвейера на гоночный трек

Нередко сверхмощный гоночный автомобиль с отличной тягой, идеальной аэродинамикой, мощными тормозами, сделанный по «космическим» технологиям, едва пробивается в десятку лучших. Почему? Потому что его создатели забыли о самом главном – его дорожных качествах. В понимании STI их улучшение ведет к успеху и в соревнованиях, это неотъемлемая часть качественного автомобиля, влияющая на уверенность водителя. Если вы уверены за рулем, вы сможете преодолеть все трудности и победить соперников на более мощных и быстрых автомобилях. Гоночный автомобиль, вселяющий уверенность, повышает шансы на успех. Так думают наши инженеры, и поэтому вы можете почувствовать удовольствие и уверенность в движении за рулем каждого автомобиля SUBARU.

Гоночный и обычный серийный Subaru WRX 

 Комментарии пилотов

Обкатку новой модели главным образом осуществляли Тошихиро Йошида и Кота Сасаки. Пилоты делятся своими впечатлениями от тестовых заездов:

Тошихиро Йошида

«Есть изменения по сравнению с предыдущей моделью: кузов стал жестче, лучше работает подвеска. Улучшилось сцепление с дорогой, поэтому появилось ощущение большей устойчивости. Даже на мокрой дороге можно уверенно идти на обгон. Очень хочу взять реванш за прошлогоднее поражение[1], и для этого есть все основания. На соревнованиях, конечно, всякое может случиться, но теперь моя уверенность в победе укрепилась еще больше!»

Кота Сасаки

«До этого я ездил на модели 2012 года, доработанной путем установки ряда новых деталей, и поэтому, когда я тестировал новую машину, мои ощущения в целом соответствовали тому, что я ожидал. Внутризаводские испытания уже завершены, и можно говорить о том, что автомобиль полностью готов к гонке. В новой модели задействованы все новейшие технические разработки по безопасности и надежности, накопленные нами за последние 5 лет. Поэтому, несмотря на ее новизну, нет никаких оснований для беспокойства».

Комментарий руководителя команды STI, Масахиро Одзавы

«Поскольку в прежней модели секвентальная коробка передач не использовалась, мы столкнулись с проблемами долговечности и надежности. За 2013 год автомобили нового поколения WRX STI прошли расстояние, во много раз большее, чем дистанция 24-часовой гонки. Во время испытаний их разбирали и изменяли до тех пор, пока, наконец, не был достигнут требуемый уровень надежности. Благодаря секвентальной коробке передач уменьшились количество ошибок в управления и нагрузка на водителя – не только для японских, но и иностранных водителей, привыкших к левостороннему расположению органов управления. Налицо эффект от использования новейших технологий».

Технические характеристики

Наименование: Subaru WRX STI NBR Challenge 2014

Габаритная длина: 4890 мм

Габаритная ширина: 1835 мм (с учетом задних расширителей колесных арок)

Габаритная высота: 1395 мм

Колесная база: 2650 мм

Тип двигателя: EJ20 – горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый двигатель DOHC (два верхних распредвала) с турбонаддувом

Привод: постоянный полный с мультирежимной системой активного межосевого дифференциала

Рабочий объем: 1994 куб. см

Максимальная мощность: 250 кВт (340 л. с.) при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 461 Нм (47 кгс м) при 3000 об/мин

Рестриктор: ø 38

Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная коробка передач

Сцепление: STI с металлическими фрикционными дисками

Передняя подвеска: пружинные стойки

Задняя подвеска: на сдвоенных поперечных рычагах

Тормозные механизмы:  передние - Brembo, 6-поршневые / задние - Brembo, 4-поршневые

Колесные диски: BBS 18 x 10J

Шины: DUNLOP 260-660R18

Детали STI, используемые в гоночной версии:

Передняя (под капотом) и задняя распорки для увеличения жесткости

Передний бампер с дефлектором, передний сплиттер

Капот с воздухозаборником и воздуховодом турбины, заднее антикрыло

Задний аэродинамичный бампер, задний подрамник группы R4

Облегченное боковое остекление



Комментарии

comment_form