30.06.2014 Subaru WRX STI заняла четвертое место на гонке «24 часа Нюрбургринга»
Преодолев более 3 500 километров (138 кругов), Subaru WRX STI финишировал 32-м в абсолютном зачете гонки 24 часа Нюрбургринга и занял четвертое место в классе SP3T. В этом году команда Subaru участвовала на автомобиле, построенном на базе нового серийного WRX STI, благодаря чему удалось сократить лучшее время прохождения круга до 9 минут 22.91 секунд, что на 12 секунд меньше прошлогоднего результата. Состав команды не изменился, как и в 2013 году, STI представляли четыре пилота: Тошихиро Йошида, Кота Сасаки, Карло ван Дам и Марсель Ласе.
Несмотря на то, что команде не удалось улучшить свой прошлогодний результат в гонке (2 место в SP3T), главная цель – доказать, что новый полноприводный WRX STI покажет свою надежность и высокие спортивные характеристики – была достигнута. Ведь автомобиль, участвовавший в соревновании, только на 10% отличался от серийной модели.
Начав гонку на второй позиции (по результатам квалификации), WRX STI лидировал в своем классе в течение первого часа. Некоторое время спустя Кота Сасаки, который первым сел за руль гоночного автомобиля, сообщил о необходимости поменять шины. Из-за неожиданно резкого падения температуры скорость начала снижаться, и спустя полтора часа с начала гонки команда оказалась уже на третьем месте в классе SP3T.
Как известно, сложность гонки не ограничивается спецификой трека: из-за участия автомобилей с сильно различающимися характеристиками пилоты должны внимательно следить за другими участниками. А с наступлением темноты растет количество аварий. Постоянно попадая в зоны действия флагов, где нельзя идти на обгон, в течение следующих семи часов STI не удается улучшить свою позицию (36 место в общем зачете, третье – в классе SP3T).
Ближе к полуночи количество аварий, наконец-то, сокращается, что позволяет ехать с большей скоростью. Марсель Ласе начинает отвоевывать позиции и сокращает разрыв с двумя лидирующими в классе Audi. В дополнение к этому конкурентов постигает неудача – оба автомобиля вылетают с трассы. В итоге команда STI вернулась на первое место в классе.
Но удача в этот день отвернулась от всех лидеров. Около пяти утра WRX STI под управлением Кота Сасаки сталкивается с более медленным автомобилем перед началом участка Гран-при. Удар пришелся в правую сторону, из-за чего частично повредилась подвеска. Команде приходится провести за ремонтом долгих 30 минут, но автомобиль возвращается на трек. К этому времени обе Audi опережают Subaru WRX STI, отбросив команду назад на третье место.
К девяти утра стало известно, что последствия столкновения окончательно не ликвидированы; команда проводит еще одну диагностику и выявляет проблему с карданным валом, ремонт которого занял еще 25 минут.
Перед окончанием гонки команда еще немного сдает позиции. В ожесточенной борьбе за третье место Кота Сасаки не заметил сигналов маршала и получил штрафное время (3 минуты 22 секунды) за обгон в зоне действия желтого флага STI. В итоге спустя 24 часа гонки Subaru WRX STI финишировал четвертым в классе и 32-м в общем зачете.
Перед окончанием гонки команда еще немного сдает позиции. В ожесточенной борьбе за третье место Кота Сасаки не заметил сигналов маршала и получил штрафное время (3 минуты 22 секунды) за обгон в зоне действия желтого флага STI. В итоге спустя 24 часа гонки Subaru WRX STI финишировал четвертым в классе и 32-м в общем зачете.
Генеральный менеджер команды STI, Хидехару Тацуми так прокомментировал результат: «Новый автомобиль прекрасно показал себя на треке, а наш результат я объясняю ошибками моего руководства. И вместе с тем мы не сдаемся и продолжим бороться за первое место в классе в следующем году».
Позиция в классе |
Позиция в общем зачете |
№ команды |
Автомобиль |
Экипаж |
Количество кругов |
Время прохождения последнего круга |
1 |
20 |
111 |
Audi TT RS 2.0 |
Deegener, Wohlfarth, Breuer, Schmidtmann |
145 |
9:58.423 |
2 |
21 |
120 |
Audi TT RS |
Schmid, Tiger Christopher, Botor, Kletzer |
144 |
9:50.982 |
3 |
31 |
123 |
Audi TT RS |
Wasel, Wasel, Löhnert, Löhnert |
138 |
10:00.628 |
4 |
32 |
118 |
SUBARU WRX STI |
Yoshida, Sasaki, Lasée, van Dam |
138 |
9:44.019 |
5 |
122 |
116 |
Audi TT |
Speich, Waschkau, Hormes |
88 |
9:46.650 |
О гонке 24 часа Нюрбургринга
24 часа Нюрбургринга – легендарная гонка на выносливость, которая каждый май или июнь проводится на Нюрбургринге, расположенном на западе Германии, в горах Айфель на границе с Бельгией. Название «Нюрбургринг» означает «трасса у замка Нюрбург», поскольку трек находится рядом со средневековым замком в одноименном поселке.
Гоночная трасса длиной 25,38 км объединяет два отрезка: всемирно известную «Северную петлю» («Нордшляйфе») длиной 20,38 км и трассу Гран-При длиной 5,15 км. Более 200 автомобилей из разных команд соревнуются в гонке, а уровень пилотов разнится от любительского до профессионального. 24 часа Нюрбургринга – событие, которое собирает любителей автоспорта со всей Европы.
«Нордшляйфе» считается одной из самых сложных гоночных трасс в мире – это узкий горный серпантин с жестким покрытием, закрытыми поворотами и гребнями, без освещения и с минимальными мерами обеспечения безопасности. Есть немало мест, где автомобили отрываются от земли. Резкие подъемы и спуски, более 170 поворотов разной сложности и огромное количество «слепых» при подъезде гребней и узких коридоров, защищенных только ограждением и не прощающих ошибки – все это «Нордшляйфе». Трасса заставляет автомобиль и водителя дойти до предела возможностей. Погода здесь может внезапно измениться. Ночью трасса погружается в темноту, и единственный источник света – это фары автомобиля.
Но сложность гонки не ограничивается спецификой трека. Из-за участия автомобилей с сильно различающимися характеристиками пилоты должны внимательно следить за другими участниками. Кроме того, каждая система автомобиля подвергается невероятным нагрузкам в гоночном режиме в течение 24 часов, а шасси должно быть особенно сбалансированным, обеспечивать выносливость и управляемость.
Тесная связь Subaru и Нюрбургринга
«Нордшляйфе» используется как тестовый полигон компанией Subaru с 1992 года. Эти испытания - способ окончательно убедиться, что серийные модели соответствуют стандартам Subaru по выносливости, скорости и, самое главное, удовольствии и уверенности за рулем. Лучший для Subaru круг (7 мин. 55 с) на WRX STI прошел в 2010 г. участник Чемпионата мира по ралли WRC, Томми Мякинен. Subaru впервые приняла участие в «24 часах Нюрбургринга» в 2008 году на модели WRX STI, подготовленной подразделением STI.
Сотрудники Subaru Tecnica International (STI) всегда были высокого мнения о Нюрбургринге. Основной постулат таков – если автомобиль выдержит Нюрбургринг, он выдержит всё. Для производства как гоночных, так и серийных автомобилей Нюрбургринг стал важнейшим индикатором. Используя его, STI получила бесценный инженерный опыт, который не предоставят ни книги, ни компьютерное моделирование.
За отправную точку при подготовке к гонке STI берет серийные версии Subaru. В отличие от гоночных автомобилей, созданных для коротких быстрых заездов в определенных условиях, серийные версии для STI предпочтительнее. Они безопаснее, комфортнее, тише и более выносливы.
Гоночный автомобиль сезона 2014
Главная цель участия SUBARU гонке 24 часа Нюрбургринга – доказать, что новый полноприводный WRX STI, продажи которого начались в 2014 году, покажет свою надежность и высокие спортивные характеристики даже на трассе в Нюрбургринге, которая известна как самая сложная в мире. Побеждая в таких гонках, как эта, мы хотим продемонстрировать поклонникам Subaru возможность получать удовольствие от вождения и позволить им гордиться своими автомобилями. Мы участвуем в соревновании на автомобиле, созданном на основе серийной модели (детали серийного WRX STI составляют около 90 %).
Главное, что мы изменили в новом автомобиле – аэродинамика. Она улучшилась почти на 10 % по сравнению с гоночной версией 2013 года, что положительно сказалось на показателях скорости, расхода топлива и других. Доработки кузова и шасси WRX STI, которые стали основой для гоночной версии, также важны, поскольку параметры двигателя остались практически теми же, как в машине 2013 года. И хотя характеристики двигателя практически не изменились, мы улучшили каждый его узел. Например, мы поменяли расположение интеркулера и изменили систему впуска воздуха.
Чтобы доехать до финиша в такой суровой гонке, как в Нюрбургринге, необходим быстрый и безопасный автомобиль. В частности, важны рулевое управление, точно откликающееся на действия водителя, тормозная система, способная остановить автомобиль на высокой скорости, и устойчивость на прямых. Кузов и шасси нового серийного WRX STI, ставшего базовым для гоночной версии этого года, были улучшены, что позволило сократить время прохождения круга на 10 секунд по сравнению с моделью 2013 года.
Участие в гонках преподало нам важный урок – те же технологии, которые нужны для успеха на треке, необходимы и серийным автомобилям. Удовольствие и уверенность, которые испытывает водитель серийного Subaru, необходимы и для победы профессионального гонщика. Наше желание использовать в гонках симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель Subaru BOXER объясняется нашим стремлением добиться идеального вождения и безопасности. Если система помогает и улучшает результаты на трассе, она может спасти жизнь в обычных условиях.
С конвейера на гоночный трек
Нередко сверхмощный гоночный автомобиль с отличной тягой, идеальной аэродинамикой, мощными тормозами, сделанный по «космическим» технологиям, едва пробивается в десятку лучших. Почему? Потому что его создатели забыли о самом главном – его дорожных качествах. В понимании STI их улучшение ведет к успеху и в соревнованиях, это неотъемлемая часть качественного автомобиля, влияющая на уверенность водителя. Если вы уверены за рулем, вы сможете преодолеть все трудности и победить соперников на более мощных и быстрых автомобилях. Гоночный автомобиль, вселяющий уверенность, повышает шансы на успех. Так думают наши инженеры, и поэтому вы можете почувствовать удовольствие и уверенность в движении за рулем каждого автомобиля SUBARU.
Комментарии пилотов
Обкатку новой модели главным образом осуществляли Тошихиро Йошида и Кота Сасаки. Пилоты делятся своими впечатлениями от тестовых заездов:
Тошихиро Йошида
«Есть изменения по сравнению с предыдущей моделью: кузов стал жестче, лучше работает подвеска. Улучшилось сцепление с дорогой, поэтому появилось ощущение большей устойчивости. Даже на мокрой дороге можно уверенно идти на обгон. Очень хочу взять реванш за прошлогоднее поражение[1], и для этого есть все основания. На соревнованиях, конечно, всякое может случиться, но теперь моя уверенность в победе укрепилась еще больше!»
Кота Сасаки
«До этого я ездил на модели 2012 года, доработанной путем установки ряда новых деталей, и поэтому, когда я тестировал новую машину, мои ощущения в целом соответствовали тому, что я ожидал. Внутризаводские испытания уже завершены, и можно говорить о том, что автомобиль полностью готов к гонке. В новой модели задействованы все новейшие технические разработки по безопасности и надежности, накопленные нами за последние 5 лет. Поэтому, несмотря на ее новизну, нет никаких оснований для беспокойства».
Комментарий руководителя команды STI, Масахиро Одзавы
«Поскольку в прежней модели секвентальная коробка передач не использовалась, мы столкнулись с проблемами долговечности и надежности. За 2013 год автомобили нового поколения WRX STI прошли расстояние, во много раз большее, чем дистанция 24-часовой гонки. Во время испытаний их разбирали и изменяли до тех пор, пока, наконец, не был достигнут требуемый уровень надежности. Благодаря секвентальной коробке передач уменьшились количество ошибок в управления и нагрузка на водителя – не только для японских, но и иностранных водителей, привыкших к левостороннему расположению органов управления. Налицо эффект от использования новейших технологий».
Технические характеристики
Наименование: Subaru WRX STI NBR Challenge 2014
Габаритная длина: 4890 мм
Габаритная ширина: 1835 мм (с учетом задних расширителей колесных арок)
Габаритная высота: 1395 мм
Колесная база: 2650 мм
Тип двигателя: EJ20 – горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый двигатель DOHC (два верхних распредвала) с турбонаддувом
Привод: постоянный полный с мультирежимной системой активного межосевого дифференциала
Рабочий объем: 1994 куб. см
Максимальная мощность: 250 кВт (340 л. с.) при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 461 Нм (47 кгс м) при 3000 об/мин
Рестриктор: ø 38
Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная коробка передач
Сцепление: STI с металлическими фрикционными дисками
Передняя подвеска: пружинные стойки
Задняя подвеска: на сдвоенных поперечных рычагах
Тормозные механизмы: передние - Brembo, 6-поршневые / задние - Brembo, 4-поршневые
Колесные диски: BBS 18 x 10J
Шины: DUNLOP 260-660R18
Детали STI, используемые в гоночной версии:
Передняя (под капотом) и задняя распорки для увеличения жесткости
Передний бампер с дефлектором, передний сплиттер
Капот с воздухозаборником и воздуховодом турбины, заднее антикрыло
Задний аэродинамичный бампер, задний подрамник группы R4
Облегченное боковое остекление