02.12.2015 Константин Терещенко: гонка в Абу-Даби

В минувшие выходные прошел заключительный этап молодежной серии Gp3, в котором принял участие и российский пилот вице-чемпион серии Euroformula Open Константин Терещенко. Grand Prix 3 прошел в Объединённых Арабских Эмиратах на самом красивом автодроме Яс Марина. Несмотря на то, что для Терещенко это был тренировочный заезд перед следующим сезоном, страсти в команде Campos Racing, за которую Константин выступает уже не первый год, разгорелись не шуточные.  

На первых километрах дистанции в свободной практике пропало давление масла в двигателе болида россиянина - пришлось ехать в боксы, искать причину неисправности. Произошедшая утечка масла из двигателя лишила возможности Константина получить представление о трассе, в практическом режиме найти точки торможения и нащупать пределы трассы. Таким образом, в единственной практике Терещенко не удалось проехать ни одного по-настоящему быстрого круга.

К началу квалификационных заездов причина поломки была исправлена, но в активе Терещенко были лишь  круги, пройденные пешком по трассе, да проезд по автодрому Яс-Марина на гоночном симуляторе. Основываясь на гоночных инстинктах, ему удалось показать лишь 23 результат, опередив Алекса Босака из Arden. Наверстывать упущенные моменты Константин был готов уже в условиях первой гонки, но судьба распорядилась иначе и преподнесла очередной сюрприз с машиной.

В итоге, субботняя гонка для Терещенко закончилась на прогревочном круге.

Отказавшая деталь ступицы колеса прямиком отправила его снова к механикам, которым предстояло найти неисправность и собрать автомобиль к оставшейся воскресной гонке. Константину оставалось лишь присоединиться к инженерам на командном мостике Campos Racing и следить за техническими перипетиями борьбы первой гонки по мониторам.

Отказавшая деталь ступицы колеса прямиком отправила его снова к механикам, которым предстояло найти неисправность и собрать автомобиль к оставшейся воскресной гонке. Константину оставалось лишь присоединиться к инженерам на командном мостике Campos Racing и следить за техническими перипетиями борьбы первой гонки по мониторам.

В воскресенье Константину пришлось стартовать с последнего места на стартовой решетке. Тем не менее, он оказался единственным, кто смог обогнать противников на трассе в ходе активных действий. Проведя три обгона, Терещенко пробился на 20-е место. Поверженными россиянином стали опытные пилоты, которые выступают в серии Gp3 еще с начала сезона: Адерли Фонг из Carlin, Александр Босак из Arden и напарник по команде Campos Racing, кувейтский пилот Заид Ашкенани. Пилот Мэттью Пэрри из Koiranen после контакта на первых кругах с лидерами был вынужден заехать в боксы для замены аэроэлементов и заканчивал дистанцию гонки уже далеко позади россиянина.

Победу в воскресной гонке одержал напарник Константина по команде Campos, пилот Алекс Палоу, который не сумел доехать до финиша в первой гонке на прошлой неделе также из-за поломки машины.  Вторым закончил заезд Антонио Фуоко из Carlin, а третьим стал участник молодёжной программы Mercedes Эстебан Окон, выступающий за ART. Он же завоевал и чемпионский титул GP3 в сезоне 2015.

Константин Терещенко провел на трассе в Абу-Даби финальный этап GP3 нынешнего сезона и поделился своим мнением о прошедшем уик-энде:

«В первую очередь, хочу поздравить своего напарника по команде Алекса Палоу, - поделился Константин Терещенко сразу после окончания гонки, - Алекс провел хороший уик-энд и выиграл первую гонку в серии. Я рад поздравить команду, которая заслужила перед уходом на зимние каникулы такой праздник! Мой же уик-энд не обошелся без проблем с машиной, которые начались еще в практике. Упало давление масла на первых кругах, и моим механикам пришлось перебирать двигатель, устраняя утечку. На незнакомой трассе трудно бороться с соперниками, без знания особенностей трассы на новой для меня машине. Да, я прошел пешком пару кругов, оценил перепад высот, отметил для себя точки торможений и примерные траектории прохождения поворотов. Но без применения этих знаний на практике, невозможно понять, как поведет себя резина.

В квалификации пришлось ехать с «чистого листа», целиком основываясь на своих ощущениях, надеясь найти необходимые настройки перед быстрыми кругами.

Воскресная гонка оставляла надежды показать хороший результат на этой трассе. Мы попали в настройки, нам помогли погодные условия, и пришло понимание поведения резины. Это позволило мне сделать прорыв с последнего места, совершив три обгона, опередив соперников в боевом режиме. Несмотря на все случившееся, считаю, что проведенные дни на трассе в Абу-Даби пойдут в зачет будущих выступлений.

Официальный сезон закончился, но мне предстоит провести тестовые дни здесь же. Постараюсь «намотать» как можно больше кругов, найти настройки, которые позволят мне в следующем году при выступлениях в Яс-Марине быть более конкурентоспособным в гонках."



Комментарии

comment_form