07.10.2016 Команда Volkswagen двигается к чемпионскому титулу
Представители команды Volkswagen Motorsport, французский экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), сделали решающий шаг к подтверждению своих титулов на Чемпионате мира по ралли, одержав 36-ю победу на этапах серии в своей карьере. Трёхкратные чемпионы мира с самого начала уверенно лидировали на ралли Франции, их «домашнем» этапе, оставив ближайшим преследователям, бельгийцам Тьерри Невиллю и Николасу Жилсулу (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul), а также своим товарищам по команде Volkswagen, норвежцам Андреасу Миккельсену и Андерсу Йегеру (Andreas Mikkelsen/Anders Jaeger), возможность сражаться за любые места, кроме первого. Ожье и Инграссиа выиграли пять из десяти состоявшихся спецучастков. Четвёртая победа французов в сезоне 2016 года стала сороковой для Volkswagen Polo R WRC в 49 мировых ралли, где стартовал этот автомобиль, и позволила им укрепить лидерство в зачётах пилотов и штурманов, достигнув результата в 68 очков. Теперь лишь два экипажа, помимо Ожье и Инграссиа, имеют теоретические шансы побороться за титул: это Миккельсен и Йегер, а также Невилль и Жилсул. Третий экипаж команды Volkswagen – финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) – завершили ралли Франции на четвёртом месте, потеряв шансы на дальнейшее участие в борьбе за чемпионство.
Победа на Корсике стала для Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа значительным шагом к завоеванию чемпионских титулов. На следующем этапе, который пройдёт в Испании, им достаточно занять третье место и получить хотя бы одно бонусное очко на Power Stage, чтобы в четвёртый раз стать чемпионами мира вне зависимости от результатов соперников. Единственными, кто по-прежнему может помешать им добиться новых титулов, остаются норвежцы Миккельсен и Йегер, а также бельгийцы Невилль и Жилсул, которые отстают от лидеров Чемпионата на 68 и 83 очка соответственно.
Volkswagen может подтвердить чемпионский титул в
зачете автопроизводител
Чтобы выиграть чемпионский титул, команда
автопроизводител
Андреас Миккельсен в девятнадцатый раз в своей карьере поднялся на призовой подиум, причем всех этих призовых мест он добился именно за рулём автомобиля Volkswagen Polo R WRC. Миккельсен и его штурман Андерс Йегер провели гонку очень продуманно, уверенно сохраняли давление на занявший второе место экипаж Тьерри Невилля, их основного соперника в борьбе за вторые места в зачетах пилотов и штурманов. Для Миккельсена и Йегера финиш на призовом месте стал уже пятым в этом сезоне.
Миккельсен и Йегер показали второе время на Power Stage и смогли набрать дополнительные баллы, столь важные для них в борьбе за второе место в Чемпионате, а также для того, чтобы сохранить возможность бороться за чемпионский титул.
Заработать два бонусных очка смог не только норвежский дуэт: победители ралли Ожье и Инграссиа также получили по одному дополнительному баллу за третье время на Power Stage. За всю историю участия Volkswagen в Чемпионате, экипажи команды 88 раз завоевывали дополнительные баллы на спецучастках Power Stage, в общей сложности пополнив копилку коллектива из Вольфсбурга 187 бонусными очками. Такой результат эквивалентен семи дополнительно одержанным победам на этапах серии.
«О чём мы по-настоящему мечтали в последние дни – так это о победе на «домашнем» этапе Чемпионата. Нам с Жюльеном впервые удалось выиграть проходящий на Корсике этап, и это фантастические ощущения. Эта гонка – настоящая классика раллийного жанра. В пятницу у нас получился мощный старт, а в субботу и воскресенье мы смогли удержать завоёванное лидерство. Все прошло идеально. Шансы на то, что именно здесь мы сможем отпраздновать свои четвёртые чемпионские титулы, были лишь теоретическими, но теперь в Испании подобный результат уже вполне реален. Это фантастическая возможность, и сейчас мы, безусловно, сконцентрируем все свое внимание именно на ней. На этапе в Испании мы не собираемся просто пользоваться тактическими расчетами, мы хотим и там побороться за победу».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2
«К сожалению, на Power Stage нам не удалось набрать дополнительных баллов – я был слишком осторожен на отдельных участках. В целом, я не могу сказать, что доволен нашим выступлением, но винить в этом могу лишь себя. В плане настроек автомобиля мы двигались в направлении, которое не сработало. Сейчас мы уже думаем о будущем и хотим выступить на ралли Испании намного лучше и, как минимум, занять призовое место».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9
«Нам удалось достойно выступить на этом ралли, я доволен результатом, мы вновь на призовом месте. Кажется, что уже прошла целая вечность с тех пор, как нам удалось достичь подобного результата в Польше. Мы набрали много очков, в том числе благодаря второму времени на Power Stage, а это значит, что мы не так много уступили Тьерри Невиллю в борьбе за второе место в Чемпионате, что и было главной задачей. Сейчас я жду ралли Испании, этапа, о котором храню самые тёплые воспоминания. Ведь именно там в прошлом году я завоевал свою первую победу на этапах Чемпионата мира по ралли».
Свен Смитс (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport
«Сороковая победа Volkswagen Polo R WRC – это рекорд всей нашей команды, и на пятидесятое для этого автомобиля ралли, которое пройдёт в Испании, мы отправляемся с уверенностью. Ралли Франции – это серьёзное испытание в самых разных смыслах. Здесь множество виражей, а погода переменчива и зачастую непредсказуема. В таких ситуациях особенно ценно иметь команду, на которую можно положиться. Я горжусь этим достижением, поскольку ралли Франции стало для меня первым в должности директора Volkswagen Motorsport. Трудно даже представить себе лучший дебют. Мои поздравления Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа: добившись серьезного преимущества в первый день ралли, они проделали прекрасную работу и смогли преобразовать это преимущество в победу».
FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Final Results*
1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen, 4h 07m 17.0s
2. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai, + 46.4s
3. Andreas Mikkelsen/Anders Jæger (N/N), Volkswagen, + 1m 10.0s
4. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen, + 1m 35.6s
5. Craig Breen/Scott Martin (IRL/GB), Citroën, + 2m 18.6s
6. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai, + 2m 36.1s
7. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai, + 3m 06.9s
8. Eric Camilli/Benjamin Veillas (F/F), Ford, + 4m 53.9s
9. Mads Østberg/Ola Fløene (N/N), Ford, + 5m 37.7s
10. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford, + 6m 26.6s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Power Stage Results
1. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën 6m 09.0s
2. Andreas Mikkelsen/Anders Jæger (N/N), Volkswagen + 0.5s
3. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 1.6s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*
Drivers’ Championship
1. Sébastien Ogier, 195 points
2. Andreas Mikkelsen, 127 points
3. Thierry Neuville, 112 points
4. Hayden Paddon, 102 points
5. Jari-Matti Latvala, 101 points
6. Dani Sordo, 92 points
7. Mads Østberg, 80 points
8. Kris Meeke, 54 points
9. Ott Tänak, 52 points
10. Craig Breen, 35 points
Co-drivers’ Championship
1. Julien Ingrassia, 195 points
2. Anders Jæger, 127 points
3. Nicolas Gilsoul, 112 points
4. John Kennard, 102 points
5. Miikka Anttila, 101 points
6. Marc Martí, 92 points
7. Ola Fløene, 80 points
8. Paul Nagle, 54 points
9. Raigo Mõlder, 52 points
10. Scott Martin, 35 points
Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 293 points
2. Hyundai Motorsport, 227 points
3. Volkswagen Motorsport II, 136 points
4. M-Sport, 132 points
5. Hyundai Motorsport N, 106 points
6. DMACK, 66 points
7. Jipocar Czech National Team, 18 points
8. Yazeed Racing, 4 points