19.08.2014 Volkswagen Motorsport мечтает о чемпионском титуле

Команда Volkswagen Motorsport выходит на старт девятого этапа Чемпионата мира по ралли FIA (WRC), ралли Германии, в надежде показать высокий результат. Действующие чемпионы мира – французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), а также финский экипаж Яри-Матти Латвалы – Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) и норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Flоene), отправятся со стартового подиума, который расположится у исторического памятника «Porta Nigra» (Чёрные ворота), занимая первое, второе и третье места в классификации чемпионата мира. На домашнем для марки этапе, который пройдёт с 21 по 24 августа, команда Volkswagen Motorsport, отстаивающая чемпионский титул, намерена сделать всё, чтобы загладить воспоминания о результате, с которым закончилась для неё эта гонка в прошлом году. В сезоне 2013 года ралли Германии оказалось единственным этапом, на котором ни один из экипажей Volkswagen Motorsport не смог финишировать на призовом месте. Однако именно после этой неудачи команда из Вольфсбурга смогла закончить все прошедшие с тех пор этапы победами. Более того, на этот раз у неё есть вполне реальный шанс уже на своей домашней гонке досрочно обеспечить себе чемпионский титул в зачёте автопроизводителей.

«Нам просто необходимо взять реванш за прошлогоднюю неудачу на ралли Германии, когда на своем домашнем этапе мы не смогли побороться за подиум, – отметил директор Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Добиться победы на глазах у зрителей-соотечественников – всегда особое чувство. Пока что за всю историю ралли Германии в WRC ни одному немецкому автопроизводителю не удавалось выиграть этот этап чемпионата. И у Volkswagen есть шанс стать первым таким победителем. В этом сезоне нам уже удалось доказать, что мы способны побеждать в любых условиях. У нас есть великолепные автомобили Volkswagen Polo R WRC, три лучших экипажа и команда, имеющая высочайший уровень мотивации и работающая с невероятным усердием. Мы знаем свои сильные стороны. Но также знаем и то, что в спорте успех никогда и никому не гарантирован. Тем более, в автоспорте. А значит, мы и на ралли Германии выходим с точно таким же настроем, концентрацией и желанием сработать идеально, как делали это на тех двенадцати предыдущих этапах, которые принесли нам победы».

Первая асфальтовая гонка сезона – особенности подготовки

Ралли Германии – первый асфальтовый этап в календаре 2014 года. Автомобили будут иметь настройки, полностью отличающиеся от тех, что использовались на предыдущих гравийных гонках. К примеру, дорожный просвет изменён на 95 мм. Вместо шин Michelin с развитым рисунком протектора, шириной 215 мм и устанавливающихся на 15-дюймовые колёсные диски, – здесь используются 18-дюймовые колёса с шинами шириной 235 мм. Полностью изменяются и настройки подвески: в специфических условиях пилотирования на асфальте она должна быть намного жёстче, чем обычно. На Polo R WRC для этого этапа устанавливаются тормозные суппорты и диски значительно большего размера, чем в «гравийной» версии. Ралли Германии – это первая встреча в условиях асфальтовой трассы всех четырёх марок, участвующих сейчас в чемпионате мира.

Дополнительный стимул: решающие очки во всех трёх зачётах WRC

Серьёзным дополнительным стимулом для немецкой команды становится возможность досрочно обеспечить себе чемпионские титулы во всех трёх зачетах в чемпионате мира. Имея в своём активе 305 очков, Volkswagen Motorsport уже опережает ближайших преследователей в зачёте автопроизводителей на 175 очков. Если результаты, показанные на ралли Германии, позволят удержать отрыв не менее чем в 172 очка, то уже второй год подряд чемпионский титул в этом зачёте достанется команде из Вольфсбурга. Также может решиться и судьба чемпионских титулов в зачётах пилотов и штурманов. Если лидер чемпионата, Себастьен Ожье, сумеет сохранить отрыв хотя бы в 112 очков от экипажа норвежца Мадса Остберга (Mads Оstberg), то титул в личном зачёте достанется кому-то из трёх пилотов команды Volkswagen.

Маршрут ралли Германии: баланс между проверенным и новым

Ралли Германии 2014 года сохраняет в своём маршруте такие традиционные для этой гонки спецучастки, как «Drohntal», «Grafschaft» или «Stein&Wein». Но в программе есть и изменения. Спецучасток «Waxweiler», расположенный в непосредственной близости от бельгийской границы, станет новым для пилотов. По территории военного полигона Баумхольдер (Baumholder) пройдёт четыре спецучастка. Дороги здесь очень сложные из-за крупных валунов, выложенных по краям полотна. Пилотов ждут как короткие участки, такие как «Arena’ Panzerplatte» (Арена из брони), длина которого составляет всего 3,03 км, так и марафонский вариант «Panzerplatte» длиной 42,51 км. Именно этот спецучасток может стать решающим в гонке.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №1

«На ралли Германии мы хотели бы продолжить серию успешных выступлений, которая пока удаётся нам в этом сезоне. Необходимо взять реванш за неудачное выступление в прошлом году и на этот раз победить. В этом году мы провели успешные асфальтовые тесты. Этот тип покрытия вполне подходит для Polo R WRC, и я надеюсь, что мы сможем быть очень быстрыми. У нас есть шанс уже в Германии досрочно подтвердить свои титулы чемпионов мира, и мы бы хотели воспользоваться этой возможностью. Да, на домашнем этапе команда находится под большим психологическим давлением, чем на других гонках, но ведь это может оказаться и преимуществом – в таких обстоятельствах ты более сконцентрирован. Спецучасток «Panzerplatte» в прошлом выбивал из борьбы многих пилотов, он невероятно сложен, а команды соперников – сильны».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2

«Победа на ралли Финляндии была особым событием. Я чувствовал невероятную поддержку со стороны болельщиков, а победа в родных стенах – незабываемое чувство. Я очень хочу сохранить эти ощущения и на следующем этапе. Ведь это снова домашняя гонка, на этот раз – для нашей команды Volkswagen Motorsport. Одной из главных сложностей на ралли Германии является погода – она может оказаться очень переменчивой. Когда идёт дождь, некоторые участки становятся очень скользкими, при этом на других отрезках покрытие не столь сырое и позволяет ехать с большой скоростью. Всё это делает как пилотирование, так и выбор шин достаточно сложным делом. У меня нет проблем с асфальтовым покрытием как таковым – мне нравятся асфальтовые ралли, нравится и характер трассы на ралли Германии. Больше, чем любого другого участка, я жду «Panzerplatte». В прошлом году я врезался в один из валунов в тот момент, когда лидировал в гонке. Надо не допустить повторения подобного на этот раз. Моя цель – на волне успеха на ралли Финляндии попытаться выиграть ещё один этап. Но и место в призовой тройке тоже будет отличным результатом».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9

«К сожалению, в прошлом году мне не удалось выступить на ралли Германии. Но поскольку мы смогли ознакомиться с дистанцией – я смог составить достаточное впечатление о спецучастках и покрытии. Мы с Олой должны в этом году воспользоваться этим опытом. В 2012 году мне удалось финишировать здесь шестым, опередив по ходу гонки несколько более мощных автомобилей категории WRC. Так что я чувствую себя вполне уверенно. Я жду момента, когда смогу выйти на старт домашнего для нашей команды этапа за рулём Polo R WRC. Для команды очень важно показать хороший результат на ралли Германии. Большое число зрителей вдоль трассы и в сервис-парке вновь будет хорошей поддержкой для нас. Но простым это ралли, конечно же, не будет – соперники сильны, а поскольку это первое асфальтовое ралли сезона, расклад может оказаться абсолютно непредсказуемым».



Комментарии

comment_form