29.10.2014 Новый рекорд Volkswagen Motorsport

Став победителями испанского этапа, действующие чемпионы мира Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и его штурман Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) смогли отстоять свои титулы. Одержав седьмую победу в сезоне, ставшей уже двадцать третьей в карьере экипажа, французский дуэт стал недосягаем для соперников в зачётах пилотов и штурманов чемпионата мира по ралли (WRC). Даже для своих товарищей по команде, финского экипажа Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila), которые в Испании вели настоящее сражение с Ожье и Инграссиа за победу и в итоге завоевали серебряные награды, обеспечив Volkswagen Motorsport уже десятую двойную победу за время участия команды в WRC. Перед заключительным этапом сезона WRC в Великобритании экипаж Ожье и Инграссиа увеличил свой отрыв от Латвалы и Анттилы до 31 очка. И на следующей гонке соперники теоретически смогут отыграть лишь 28 из них. Также своего личного досрочного успеха добился в Испании экипаж норвежцев Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и Олы Флоэне (Ola Floene): уже никто не способен помешать Андреасу Миккельсену занять третье место в зачёте пилотов чемпионата мира.

Девятый раз в нынешнем сезоне Ожье и Инграссиа открывают призовое шампанское на подиумах этапов чемпионата мира, но этот раз – особенный: семь побед и два вторых места обеспечили им досрочную победу в чемпионате. В 2013 году Ожье и Инграссиа стали чемпионами в зачётах пилотов и штурманов в составе команды Volkswagen Motorsport. Сейчас они стали восьмым экипажем в истории чемпионата, который войдёт в список двукратных чемпионов. Ранее стать чемпионами мира более одного раза удавалось экипажам Вальтера Рёрля (Walter Röhrl), Юхи Канккунена (Juha Kankkunen), Микки Бьязьона (Miki Biasion), Карлоса Сайнца (Carlos Sainz), Томми Мякинена (Tommi Mäkinen), Маркуса Гронхольма (Marcus Grönholm) и Себастьена Лёба

Товарищи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа по команде Яри‑Матти Латвала и Микка Анттила не сдавались до самого финиша. До старта ралли Испании было известно: если Ожье финиширует впереди Латвалы, судьба титула будет решена, но если исход будет обратным – решающим станет финальный этап в Великобритании. Невероятная по своей напряжённости дуэль шла со старта и до завершения гонки. Латвала и Анттила потеряли 36,6 секунды в пятницу, когда спецучастки проходили на гравийных дорогах, но в последующие два дня, на асфальте, они шаг за шагом сократили отставание до 11,3 секунды.

Ралли Испании, 138,54 км дистанции скоростных участков которого проходит по гравию, а 234,42 км – по асфальту, является настоящим вызовом для пилотов и штурманов. Помимо великолепного чувства гравийного покрытия, здесь требуется идеальная точность на асфальте, и времени на то, чтобы перестроиться, не предоставляется никакого. Ещё одна типичная черта испанского этапа – безветренные условия в пятницу. Но ключевым моментом гонки стал субботний асфальтовый спецучасток «Escaladei», который экипажи должны были преодолевать дважды. В условиях необычно тёплой погоды этот самый длинный, пятидесятикилометровый спецучасток стал местом, где нагрузки на асфальтовые шины возросли до предела.

Двенадцать гонок, одиннадцатая победа – успех на ралли Испании обеспечил Volkswagen Motorsport ещё один рекорд в чемпионате мира по ралли FIA (WRC).За один этап до окончания сезона марка Volkswagen смогла также добиться наиболее высокого коэффициента побед за всю историю WRC. Даже 11 уже имеющихся побед в 13 этапах дают значение этого коэффициента равное 84,61%. Уровень, достигнуть которого не удавалось никому и никогда.

Рекордной можно назвать и работу коллектива механиков в ходе испанского этапа. Вечером в пятницу они изменили настройки всех хэтчбеков Polo R WRC с гравийных на асфальтовые меньше, чем за 75 минут. Оценить эти усилия, обычно требующие около часа на каждый автомобиль, можно по числу отдельных деталей, которые меняются в ходе подобной процедуры. Механикам приходится заменять 13 узлов, которые в общей сложности состоят из 1348 деталей, то есть на трёх автомобилях Polo R WRC в сумме меняется 4044 деталей. Ралли Испании – единственное во всём сезоне WRC, в маршруте которого присутствуют как гравийные, так и асфальтовые спецучастки. И на обслуживание в сервисном парке, которое проходит вечером в пятницу, отводится больше всего времени в сезоне.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1

«Второй раз стать чемпионом мира – фантастическое ощущение. Мой товарищ по команде, Яри-Матти Латвала, в последние месяцы демонстрировал невероятно сильный уровень выступлений. Огромное спасибо коллективу команды Volkswagen. И не только за то, что они весь сезон готовили для нас действительно лучший автомобиль. Но и за то уникальное чувство солидарности, которое есть у нас в команде. Неважно, удачно складываются дела или нет – команда оказывает максимальную поддержку каждому пилоту, каждому экипажу, это невероятно мотивирует. Я счастлив и горд быть частью этой команды».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2

«Поздравляю Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа. Их выступление здесь, в Испании, было по-настоящему сильным, они заслужили звание чемпионов мира. Мы с моим штурманом Миккой старались удерживаться в этой схватке за чемпионство настолько долго, насколько это представлялось возможным. К сожалению, на гравийных спецучастках пятницы мы потеряли слишком много времени, чтобы отыграть эту потерю на асфальте. Я очень доволен тем темпом, который мы показали на асфальте, но вот на скользком гравии ещё нужно поработать над собой. Впрочем, теперь этим придётся заниматься уже на следующих тестах».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«Первым делом я поздравляю наших товарищей по команде – Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа с чемпионством. Они были сильнее, хотя Яри-Матти Латвала и Микка Анттила изо всех сил старались осложнить им путь к победе. Что же касается лично меня, я бы хотел добиться большего, чем финиш на седьмом месте. Но и таким результатом я тоже доволен. В субботу мы потеряли более двух минут из-за пробитого колеса. Если бы не эта проблема, был бы шанс попасть на подиум. После этого всё, что мне оставалось – сражаться с Тьерри Невиллем (Thierry Neuville) за шестое место. Но в конце концов мы уступили и в этой дуэли, потому что на старте заключительного спецучастка получили десятисекундный штраф. Хорошо хоть, что мы как минимум завоевали дополнительное очко на Power Stage – это важно сейчас для Олы, который продолжает борьбу за третье место в зачёте штурманов».

Йост Капито (Jost Capito), директор команды Volkswagen Motorsport

«Достойные победители сражения, продолжавшегося весь сезон. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа заслужили как прошлый, так и этот титулы чемпионов мира.* Они смогли выстоять под прессингом Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы, сумели грамотно распорядиться своим преимуществом и вышли победителями в этой схватке. Такой результат заслуживает несомненного уважения. Все три пилота нашей команды показали великолепные результаты, хотя на этот раз немного не повезло Андреасу Миккельсену и Оле Флоэне, которые потеряли в субботу более двух минут не по своей вине. Добившись одиннадцати побед за сезон, команда Volkswagen установила новый рекорд. И это стало возможным благодаря всему коллективу – как здесь, на месте проведения гонки, так и тем, кто остался в Ганновере и Вольфсбурге. Сегодня действительно великий день для Себастьена, Жюльена и Volkswagen!»

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain – Final Results

1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3h 46m 44.6s

2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 11.3s

3. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 1m 42.2s

4. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 2m 13.3s

5. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai + 2m 22.2s

6. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 4m 01.0s

7. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 4m 02.9s

8. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 8m 06.8s

9. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 9m 12.4s

10. Nasser Al-Attiyah/Giovanni Bernacchini (Q/I), Ford + 12m 39.8s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain – Power Stage Results

01. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 10m 00.1s

02. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 1.7s

03. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 1.9s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship

1. Sébastien Ogier, 242 points;

2. Jari-Matti Latvala, 211;

3. Andreas Mikkelsen, 150;

4. Mikko Hirvonen, 108;

5. Mads Østberg, 92;

6. Thierry Neuville, 91;

7. Kris Meeke, 84;

8. Elfyn Evans, 71;

9. Martin Prokop, 42;

10. Dani Sordo, 40;

11. Henning Solberg, 26;

12. Bryan Bouffier, 20;

13. Juho Hänninen, 20;

14. Hayden Paddon, 18;

15. Robert Kubica, 14;

16. Ott Tänak, 11;

17. Benito Guerra, 8;

18. Chris Atkinson, 7;

19. Pontus Tidemand, 6;

20. Dennis Kuipers, 4;

21. Jaroslav Melichárek, 4;

22. Nasser Al-Attiyah, 4;

23. Lorenzo Bertelli, 2;

24. Matteo Gamba, 2;

25. Craig Breen, 2;

26. Yuriy Protasov, 2;

27. Jari Ketomaa, 1;

28. Karl Kruuda, 1;

29. Khalid Al-Qassimi, 1

Manufacturers’ Championship

1.Volkswagen Motorsport; 416 points; 2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 187; 3. M-Sport, 180; 4. Hyundai Motorsport, 175; 5. Volkswagen Motorsport II, 133; 6. Jipocar Czech National Team, 45; 7. Hyundai Motorsport N, 26; 8. RK M-Sport WRT, 25



Комментарии

comment_form