16.07.2014 Volkswagen на Чемпионате Формулы 3
Чемпионат Европы FIA Формулы 3 (FIA Formula 3 European Championship) успешно дебютировал на трассе Moscow Raceway. В этой серии, где соревнуются кандидаты на переход в Формулу 1, на гоночной трассе протяжённостью 3931 м в окрестностях российской столицы в минувшие выходные прошло три гонки в зачёт сезона 2014 года. Голландец Макс Ферстаппен (Max Verstappen) и британцы Джордан Кинг (Jordan King) и Том Бломквист (Tom Blomqvist) сумели добиться того, что в каждом из трёх заездов как минимум один пилот, выступающий на автомобиле с двигателем Volkswagen, оказался в числе призёров. А настоящим героем стал француз Эстебан Окон (Esteban Ocon), который выиграл все три гонки и при этом лидировал в них от старта до финиша. Своей тройной победой француз ещё сильнее укрепил лидерство в чемпионате.
После недавних шести побед подряд Ферстаппен,
выступающий на автомобиле с двигателем Volkswagen, в первой из гонок занял
всего лишь третье место. Вторым финишировал Джордан Кинг, представитель команды
Carlin, также использующей двигатели Volkswagen. Чемпион британской Формулы 3
2013 года сумел отразить атаки шестнадцатилетне
Индонезиец Шон Гелаэль (Sean Gelael) был наказан за фальстарт проездом через пит-лейн, а вскоре после этого не удержал автомобиль, развернулся и потерял ещё несколько позиций. Во время соревнований многие гонщики нарушали границы трассы Moscow Raceway или привлекали к себе строгое внимание судейства фальстартами.
Во второй гонке судьба победы также определилась
достаточно быстро. Стартовавший с первой позиции Окон быстро создал комфортный
отрыв, а Бломквист и Ферстаппен отстояли свои позиции – третью и четвёртую
соответственно. Но на одиннадцатом круге голландец неожиданно замедлился, и
вскоре его Dallara-Volkswag
Однако самой богатой на события оказалась третья гонка. Многие пилоты по решению судей были вынуждены отправиться на штрафные проезды через пит-лейн. Вновь совершил фальстарт Гелаэль, но на этот раз не только он один. У стартовавшего со второй позиции Бломквиста также был зафиксирован фальстарт, пилот начал движение на долю секунды раньше сигнала. Когда сын экс-чемпиона мира по ралли Стига Бломквиста (Stig Blomqvist) отправился на штрафной проезд по пит-лейну, перед Ферстаппеном открылась свободная дорога для атаки на Окона, идущего первым.
Лучший шанс для такой атаки представился Ферстаппену
на шестнадцатом круге, после столкновения между Кингом и австрийцем
Лукасом Ауэром (Lucas Auer). Рестарт был дан всего за круг до финиша,
и в этот момент голландец неожиданно для Окона провёл атаку при
выходе на финишную прямую. Но лидер чемпионата всё-таки сумел отразить
отчаянный манёвр соперника, приведший к соприкосновени
В общем зачете Ферстаппен имеет в настоящий момент 263 очка и после 21-ой из 33-х гонок сезона остаётся на втором месте. На первом месте остается Эстебан Окон с 379 очками. Следующие три гонки в серии пройдут с 1 по 3 августа на австрийской трассе Шпильберг (Spielberg)
Макс Ферстаппен (Нидерланды), команда Van Amersfoort
Racing, автомобиль Dallara-Volkswag
«Это был изматывающий этап, но я доволен заключительным заездом, который мы смогли без помех отработать на высокой скорости. Когда я попытался провести атаку на Эстебана Окона, я немного опоздал с торможением. Это и позволило Эстебану вновь обогнать меня».
Том Бломквист (Великобритания)
«Прекрасно вновь оказаться на подиуме. Мы вполне уверенно чувствуем себя в ходе гонок, но остаются проблемы в квалификационных заездах. И над этим надо продолжать работать. В первой гонке у меня не было ни малейшего шанса атаковать Антонио, на этой трассе обгонять невероятно сложно».
Джордан Кинг (Великобритания)
«Я хотел удержаться за Эстебаном в начале первой гонки и в итоге не сумел сберечь шины. Как и у Эстебана, у меня к концу гонки уже не было возможности ехать так же быстро, как наши преследователи Макс Ферстаппен и Том Бломквист. Вряд ли я мог добиться чего-то большего, чем второе место в этом заезде, мне ни разу не удалось подобраться к Эстебану настолько близко, чтобы иметь возможность атаковать. В третьей гонке я собирался отразить атаку Лукаса Ауэра, но в повороте оказалось недостаточно места для двух наших автомобилей одновременно».