01.10.2012 Китайские самосвалы HOWO и SHAANXI
На рынок грузовых автомобилей стремительно врываются китайские автомобили. В частности они отвоевали себе место в сегменте самосвалов. Но не многие потребители знают, что из себя представляют эти самые «китайцы». Ясно только одно – все потребители делятся на два лагеря. Одни без ума хвалят самосвалы китайского производства, будучи в восторге от их дешевизны, выносливости, практичности и надежности. А вторая половина ругает те же машины за их частые поломки из-за некачественной сборки и за низкие общие показатели.
И кто же прав? А правы и те и другие. Но как это может быть? А очень просто. В Китае кроме официальных заводов, выпускающих по настоящему качественную автотехнику есть еще множество частных мелких кооперативов. В них и собирается так называемый китайский ширпотреб под лицензионными марками. Так, например, если самосвал HOWO выпущен на официальном заводе, он ценится во всем мире. И работает он прекрасно. Но если покупателю попалась машина, которую собрали в каком-то гараже, то она рассыплется буквально через месяц эксплуатации.
Но как, же приобрести качественный самосвал китайского производства? Для начала надо убедиться, что продавец самосвала действительно является официальным дилером государственного завода в Китае. Поможет в этом требование сертификатов соответствия. Если машина прошла таможенный осмотр и официально зарегистрирована в России, надо рассмотреть ПТС. Она должна быть выдана на основании одобрения типа транспортного средства – ОТТС. Это обязательно должно быть указана в ПТС автомобиля. Если же основным документов для получения ПТС указан некий сертификат соответствия классу ЕВРО-4, то перед вами подделка. Все официально выпущенные китайские самосвалы имеют класс равный ЕВРО-3. На официально поставляемые машины должны быть предоставлены гарантийные и сервисные услуги. Так же у продавца должна быть организована поставка запасных частей.
Есть еще несколько мелочей, которые надо знать про самосвалы из Поднебесной. Например, самосвал shaanxi идет на экспорт под лейблом SHACMAN. Shaanxi провел этот ребрендинг в 2008 году. И на всех автомобилях производства Shaanxi, которые делаются на экспорт и выпущенных после 2008 года стоит надпись SHACMAN английскими буквами.
Среди остальных марок китайских самосвалов достойны внимания Северный Мерседес, FOTON. Большая популярность самосвалов китайского производства в России объясняется очень просто. Самосвалов России не хватает. В связи с возросшим в последнее время строительным бумом, российские автозаводы не могут обеспечить в полной мере такой спрос. И китайцы со своими дешевыми и качественными автомобилями смогли спокойно занять эту нишу. Европейский автопром не смог стать достойным конкурентом китайскому. Европейские машины оказались намного дороже, что для российского потребителя оказалось решающим фактором. Таким образом, китайские грузовики прочно застолбили на российском строительном рынке себе место. Причем это место все расширяется и расширяется. Более- менее достойную конкуренцию им могут составить российский «КамАЗ» и белорусский МаЗ.
В последнее время популярность китайских самосвалов достигло уже и старушки Европы. И там уже оценили столь дешевые и надежные машины. Правда, у европейцев та же проблема с контрафактной продукцией. Как видим и там находятся любители «дармовщинки». И европейцы также ввели некие стандарты, по которым можно отличить настоящие китайские самосвалы от их китайских подделок.