23.11.2012 Чем повезем?
Каждый, на чьем рабочем столе когда-нибудь лежала заявка на перевозку груза, знает, как непросто выбрать подходящий транспорт для перевозки.
Во время выработки стратегий обслуживания нужно опираться на анализ грузопотока в текущем направлении и на то, какие способы транспортировки, какие устройства и ТС, находятся в распоряжении фирм и лиц, которые занимаются транспортной перевозкой. Для этого нужна соответствующая классификация ТС.
Есть пять наиболее распространенных видов транспорта: водный (морской/речной), железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.
Железная дорога
Этот способ позволяет экономично перевозить крупные грузы, при этом предлагается ряд допуслуг, благодаря чему этот транспорт обладал почти полной монополией рынке. И только бурный рост автотранспорта в 70-90-е гг. XX в. привел к уменьшению его доли в общем грузообороте.
Значение железной дороги до сих пор определяется ее способностью эффективно и дешево доставлять большие грузообъемы на большие расстояния. Железнодорожная перевозка отличается высокой постоянной издержкой в связи с высокой стоимостью путей, составов, сортировочной станции и депо.
Перевозка грузов автотранспортом
Основная причина активного применения автотранспорта - гибкость доставки или высокая скорость междугородней перевозки. От железной дороги автодоставка отличается сравнительно небольшими капиталовложениями в создание терминалов (погрузочно-разгрузочной мощности) и использованием автодорог общего использования. Однако в автотранспорте величина переменной издержки (оплата водительского труда, затрата на горючее, ремонт и шины) в расчете на км пути высока, постоянный расходы (накладной расход, амортизация) невелики. Поэтому, в отличие от ж/д, автодоставка лучше всего подходит для перевозки небольшого груза на малое расстояние. Поэтому транспорт используется в перерабатывающей промышленности, торговле и пр.
Несмотря на проблемы в отрасли (рост затрат на замену и техобслуживание оборудования, оплату водительского труда, работы грузчиков, а также ремонтников), в будущем именно благодаря автотранспортным перевозкам сохранится центральная позиция в плане обеспечения потребностей логистики.
Водная перевозка
Здесь принято разделять перевозку на глубоководную (океанскую, морскую) и внутреннюю (речную). Главное преимущество этой перевозки- способность перевозить крупные грузы. При этом применяются несколько типов судов: глубоководный (нужны порты с глубоководной акваторией) и дизельная баржа (меньше вместимость, большая гибкость, может доставлять груз даже в относительно мелководные участки). Главный недостаток водной перевозки являются – небольшая скорость и ограниченные функциональные возможности. Дело в том, что во время перевозки груза из порта в порт нужно использовать ж/д или грузовики, кроме тех случаев, когда пункт отправления или назначения располагаются на одном и том же водном пути.