17.11.2012 Йети – это машина

Бывают новинки, которых никто не ждет. Бывают новинки сенсационные и долгожданные. Автомобильный производитель Skoda не гонится из-за сенсациями, а производит качественные и надежные автомобили.

Несколько лет назад чехи сообщили о предстоящей разработке кроссовера Шкода Йети. До Российской Федерации он доехал к началу 2010 года, стал своеобразным подарком на Новый год. Купить Skoda этой модификации сегодня решились уже многие автовладельцы.

У Yeti внушительный дизайн и стопроцентная узнаваемость. Это серьезный автомобиль, в нем нет изящества, зато есть буртальность: вертикальные формы, огромные фары, знакомая решетка, фирменные фонари. Всем собственным видом авто намекает на свои «внедорожные» способности.

Салон тоже очень серьезный. Это настоящий «шкодовский» эталон: прямые линии, осторожные клавиши, серьезный прямоугольник магнитолы с огромным экраном в центре. Абсолютная симметрия. Как будто художник живописал все, применяя линейку, рисуя линии и окружности. Прекрасно? На любителя. Продуктивно? В высочайшей ступени!

Высадка вертикальная. Кресла с обычной боковой поддержкой, однако в них есть все, что необходимо. Все приборы отлично читаются и не лишены дизайнерской изюминки. Дизайнеры-критики говорят, что о какой-то единичной композиции, глобальном замысле говорить никак не приходится: вот руль, вот педали, вот приборы. Вперед!

Проходимость – совсем благородная. Машина эта маленькая – только 4223 мм в длину. Свесы тоже небольшие. Ясно, что зачинщики тест-драйва вымеряли на внедорожной магистрали каждый миллиметр наклона. Но не на любом кроссовере неопытный водитель рискнул бы штурмовать данный склон.

Yeti – полноприводный автомобиль. Система совершенного привода тут обычная для Skoda – с муфтой Haldex. На ровненьком покрытии практически целый момент приходится на переднюю ось. А вот на расхлябанной магистрали по 90% момента имеет возможность передаваться обратно. Тут-то полный привод пришелся очень кстати. Yeti раз за разом выползал из грязищи, аккуратненько включая заднюю ось.

Yeti изготовлен на гольфовской платформе. Подвеска – от полноприводной Octavia Sсout. Подвеска это – разумеется, наиболее мягкая на ходу и наиболее удобная.

«Движок» 1.8 TSI (160 л.с.) – старенькый, знакомый. Пожалуй, лучший для такой машины. Свежий разгон, отменная динамика фактически на всех оборотах. Наверное, Yeti никак не самый «безветренный» с таким аппаратом, однако к гулу двигателя привыкаешь.

Шестиступенчатая МКПП жалоб не вызывает. Шестой передачей вы, если и воспользуетесь, но только на трассах. Сами по себе передачи длинноваты.

Заслужит ли эта машина доверие в нашей стране, много ли людей захочет купить Шкода Йети? Вероятно, да. Вот с «Фабией» чехи никак не прогадали – избрали стоимость, которая победила всех конкурентов.



Комментарии

comment_form