17.11.2012 Toyota Tundra - сегодня и вчера.
Тойота Тундра - сегодня, завтра и всегда. История возникновения модели и её технические характеристики. Читайте статью сегодня, покупайте Toyota Tundra завтра, а наслаждайтесь - всегда.
Toyota Motor Corporation за время своего существования дала миру множество высококачественных и надёжных автомобилей, одним из которых является Тойота Тундра.
История данного автомобиля берёт своё начало в далёком 1999 году, когда с конвейера сошла первая модель полноразмерного пикапа Toyota Tundra. Тогда она была анонсирована в качестве одной из моделей следующего, 2000 модельного года.
Первое поколение Toyota Tundra часто сравнивали с её предшественницей Toyota T100 за использование брендового для линейки Toyota 3.4 литрового двигателя V6, в результате чего конструкторы Toyota Motor Corporation решились на модернизацию модели и оснастили её 32-клапанным двигателем V8, вместимостью 5.7 литров. Потребитель счёл данное решение компании удачным, что отразилось на уровне продаж модели.
Интересен сам факт, в 1999 году Toyota Tundra была представлена миру как Toyota T150s, что спровоцировало судебный конфликт с автомобильным концерном Ford. В обвинении утверждалось, что название новой модели Toyota созвучно с Ford F-150, что является автомобилем модельного ряда Ford. Согласно решению суда Toyota T150s была переименована в Toyota Tundra.
С начала 2000 и по 2005 год существовало две вариации Toyota Tundra. Первая вариация была оснащена 24-клапанным двигателем V6, рассчитанным на 3.4 литра топлива, крутящий момент которого был равен 298 Н·м, а мощность - 190 л.с. Вторая вариация была вариативной и использовала 32-клапанный двигатель V8 объёмом в 4.7 литра, при мощности 245 л.с. и крутящем моменте в 427 Н·м.
В 2005 году обе вариации Toyota Tundra ожидали перемены, в частности, двигатель V6, объёмом 3.4 литра, был заменён 4.0 литровым двигателем V6, мощность которого составляла 236 л.с. при крутящем моменте в 361 Н·м. Был модифицирован при помощи новой технологии изменения фаз газораспределения VVT-i и 4.7 литровый двигатель V8, что повысило его мощность до 271 л.с., а крутящий момент увеличился до 424 Н·м. На обеих вариациях Toyota Tundra заменили 5-ступенчатые коробки передач на 6-ступенчатые. Первое поколение Tundra существовало до конца 2006 года и выпускалась с тремя вариантами кузова:
- Regular Cab состоял из одного ряда сидений и был двухдверным;
- Access Cab — состоял из двух рядов сидений и был четырёхдверным;
- Double Cab — вариант Access Cab, но с увеличенной кабиной.
В конце 2006 года на Чикагской автомобильной выставке Toyota Motor Corporation представила миру второе поколение Тундра, что остаётся неизменным и в наши дни. В массах данная модель стала доступна только с февраля 2007 года. Теперь данная модель могла быть оснащена одним из трёх вариантов двигателя: V8, ёмкостью 5.7 литров при мощности 381 л.с. и крутящем моменте 544 Н·м; V8, ёмкостью 4.7 литров при мощности 271 л.с. и крутящем моменте 424 Н·м и V6, ёмкостью 4.0 литра при мощности 236 л.с. и крутящем моменте 361 Н·м. По желанию потребителя модель могла быть укомплектована 5 или 6 ступенчатой автоматической коробкой передач. Второе поколение Toyota Tundra могло похвастаться тремя типами грузовых платформ (короткая, стандартная и длинная) и пятью вариантами кузова под эти платформы. Привычные по предыдущему поколению Double Cab и Regular Cab остались, но различие грузовых платформ позволило создать Regular Cab Long (с удлинённой платформой), Double Cab Long (с удлинённой платформой) и Crew Max (тот же Double Cab, но с укороченной платформой и увеличенной кабиной).
Toyota Motor Corporation уделяет большое внимание безопасности вождения, поэтому снабжает все автомобили Toyota Tundra системой стабилизации при стандартной комплектации автомобиля. Следует учесть, что на сегодняшний день Тундра - единственный полноразмерный пикап, что сумел получить награду IIHS Top Safety Pick. Это свидетельствует о высоком уровне безопасности водителя и пассажира при лобовом столкновении, ударах сзади и сбоку.