04.08.2020 ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДАРНОГО БОЛИДА: BENTLEY ПРИСТУПАЕТ К СБОРКЕ ПРОТОТИПА МОДЕЛИ BLOWER СЕРИИ CONTINUATION
Кузовное ателье Bentley Mulliner, которое специализируется на выполнении индивидуальных заказов, приступило к сборке первого Bentley Blower за более чем девяносто лет. Автомобиль, получивший название Car Zero, станет опытным образцом в серии из 12 собранных вручную реплик Bentley 4½ Litre с турбонаддувом, созданных в рамках проекта Continuation Series. Их конструкция будет идентична конструкции уникального болида Team Blower 1929 года, разработанного сэром Генри «Тимом» Биркином. Сейчас болид, на котором выступал сам Биркин, находится в собственности марки Bentley. Эти 12 экземпляров составят первую в мире серию реплик модели довоенных лет – и все они уже нашли своих владельцев.
Первой в сборочный цех была доставлена группа важнейших узлов. Сначала прибыло шасси – главная деталь проекта, именно на него будут установлены все остальные узлы и детали. После завершения работ над каркасом кузова из ясеня были подготовлены топливный бак и радиатор. Затем в цех поступила пара фар, а также некоторые механические узлы первой модели серии – тот самый первый двигатель (с точной копией нагнетателя, разработанного Амхерстом Виллиерсом (Amherst Villiers)), передний мост в сборе и листовые рессоры.
Пока 12 счастливых владельцев Bentley Blower выбирают цвета и варианты отделки своих экземпляров, инженеры напряженно работают над сборкой действующего опытного образца. Его презентация состоится уже в этом году, а затем серия будет запущена в производство. Конструкторы разобрали легендарный болид Team Blower под номером 2 (вероятно, самый ценный автомобиль Bentley в мире) и выполнили сверхточное лазерное сканирование каркаса кузова, а также всех его компонентов. На основе полученных цифровых данных и оригинальной технической документации и эскизов 1920-х годов были составлены заказы на новые детали.
«После скрупулезной конструкторской работы, занявшей почти целый год, невероятно захватывающе видеть, как первые детали собираются вместе и рождается Bentley Blower – первый за более чем 90 лет, – комментирует руководитель подразделения Bentley Mulliner Тим Ханниг (Tim Hannig). – Наши инженеры и механики составили сотни спецификаций на отдельные детали с мастерством, сравнимым лишь с навыками профессионалов высшего уровня со всей Великобритании, вручную изготовивших эти узлы. Теперь мы приступили к сборке. В процессе мы совершенствуем конструкцию и устраняем возникающие проблемы – именно для этого и создается опытный образец. Все мы с нетерпением ожидаем окончания работ над первым болидом и его мировой презентации, которая состоится в этом году».
Мастерство высочайшего уровня на всех этапах производства
С самого начала ателье Bentley Mulliner стремилось привлечь к производству
Olga Firsova PR Manager +7 925 5036703 Olga.Firsova@bentley.co.uk www.bentleymedia.com @BentleyMotors_Russia |
отдельных узлов болида лучших специалистов Великобритании, работающих в духе проекта Continuation Series – с использованием традиционных технологий, передаваемых из поколения в поколение. Сочетание новейших методов автоматического проектирования и оригинальных чертежей 1920-х годов позволило подготовить точные проектные решения, которые были переданы целому ряду небольших компаний, принявших участие в воссоздании Bentley Blower.
Шасси болида было изготовлено из толстой стали, обработанной вручную, и собрано с помощью заклепок специалистами Israel Newton & Sons Ltd. Эта компания с 200-летней историей традиционно выпускает котлы для паровозов и тяговые двигатели, а ее специалисты владеют традиционными методами ковки и обработки металлов.
Мастера Vintage Car Radiator Company, базирующейся в техническом центре Bicester Heritage, создали точные реплики некоторых ключевых деталей болида Blower. В их числе – отполированная до зеркального блеска никелированная окантовка решетки радиатора и топливный бак из кованых вручную стали и меди. Эта компания, лидер в области производства и реставрации радиаторов и других деталей для ретро-автомобилей, придерживается самых строгих стандартов качества и аутентичности и потому стала идеальным исполнителем, способным воспроизвести критически важные детали, сложные в изготовлении.
Они станут составной частью топливной системы и системы охлаждения 4,5-литрового двигателя с турбонаддувом, который был разработан самим Уолтером Оуэном Бентли. Над воссозданием силового агрегата сейчас работает Нил Дэвис (Neil Davies) из компании NDR Ltd. Этот знаменитый двигатель, в конструкции которого воплощены инновации, достойные спорткаров, появившихся на полвека позже – алюминиевые поршни, верхний распределительный вал, четыре клапана на цилиндр и зажигание с двойной искрой – будет дополнен точной копией нагнетателя типа «рутс», разработанного Амхерстом Виллиерсом. Мощность двигателя с турбонагнетателем составит около 240 л. с.
Листовые рессоры и соединительные серьги изготовлены на основе оригинальной технической документации компанией Jones Springs Ltd, история которой почти 75 лет назад началась с кузнечной мастерской.
Легендарные фары Bentley Blower были воссозданы мастерами компании Vintage Headlamp Restoration International Ltd из Шеффилда. Эта компания, которой руководят отец и сын, получила мировую известность за высокое мастерство в области обработки серебра. Она производит копии винтажных фар в соответствии с оригинальными спецификациями.
Пока же в мастерской кузовного ателье Bentley Mulliner в Крю группа экспертов Mulliner заканчивает плотничные работы по доводке нового каркаса кузова, изготовленного из ясеня специалистами компании Lomax Coachbuilders. Затем мастера Mulliner приступят к ручной отделке автомобиля.
Следующие этапы
И еще больше деталей для Car Zero будут готовы и пройдут испытания в течение ближайших недель. Новый двигатель и нагнетатель продемонстрируют свои характеристики на испытательных стендах для доводки силовых агрегатов Bentley в Крю, а перед началом окончательной сборки шасси будет окрашено в исторически достоверный цвет.
Первое появление готового прототипа Car Zero на публике запланировано на осень. Оно состоится только после того, как болид увидят 12 клиентов, принявших участие в этом уникальном проекте.
Примечание для редакторов
Bentley Motors – самый востребованный в мире бренд роскошных автомобилей. Завод и штаб-квартира компании расположены в городе Крю (Англия). Здесь же сосредоточена вся ее основная деятельность, включая создание дизайнерских решений, научные исследования и разработки, а также проектирование и производство трех модельных линеек автомобилей: Continental, Flying Spur и Bentayga.
Уникальность британских брендов роскошных автомобилей, таких как Bentley, заключается в сочетании искусной ручной работы, традиции которой передаются из поколения в поколение, с инженерным опытом и передовыми технологиями. Компания сохранила лучшее наследие британских производителей предметов роскоши. На заводе Bentley в Крю работает около 4000 человек.