11.09.2020 BENTLEY MOTORS ВОССОЗДАЕТ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ BENTLEY BLOWER

Двигатель первого воссозданного Blower Continuation от ателье Bentley Mulliner прошел испытания на специальном стенде завода в Крю.

 

Один из самых знаменитых гоночных болидов в истории Bentley – 4 ½ - литровый Blower с турбонаддувом, разработанный в конце 1920-х годов сэром Тимом Биркином, обретет новую жизнь в виде 12 реплик в рамках проекта Blower Continuation Series. Это первый и уникальный опыт воссоздания серии гоночных болидов довоенных лет, и все 12 экземпляров уже нашли своих владельцев в лице коллекционеров и поклонников Bentley со всего мира.

 

Мастера ателье Bentley Mulliner при поддержке экспертов воссоздали первый двигатель на экспериментальном «нулевом» образце, который в настоящий момент находится в процессе сборки. Одновременно с созданием двигателя команда конструкторов Bentley начала работу по подготовке одного из четырех испытательных стендов двигателя на заводе в Крю. Стенд для испытания двигателей на заводе Bentley существует с 1938 года (именно тогда и был построен завод), однако изначально он использовался для испытаний и обкатки авиационных двигателей Merlin V12, которые производились для истребителей Spitfire и Hurricane во время Второй мировой войны.

 

При подготовке испытательного стенда для опытного образца реплики Blower необходимо было обеспечить поддержание двигателя передним шасси, что давало бы возможность подключения к динамометрическому стенду для двигателей с компьютерным управлением. Была разработана и протестирована новая версия программного обеспечения, позволяющая конструкторам Bentley отслеживать работу двигателя и устанавливать точные параметры испытаний. Поскольку силовая установка Blower существенно отличается по форме и размеру от современных серийных двигателей Bentley, для ее монтажа на стенд использовали ряд экспериментальных приспособлений оригинальных Merlin, которые все еще хранятся на заводе Bentley.

 

Первый запуск двигателя состоялся спустя две недели после завершения его установки. В данный момент он проходит обкатку по установленному регламенту перед испытаниями на полной мощности. Испытания двигателей будут проходить в рамках 20-часового цикла, при последовательном увеличении как его частоты вращения, так и режима нагрузки на холостом ходу до 3500 оборотов в минуту. Как только каждый из двигателей пройдет полную обкатку, будет измерена кривая его мощности при полной нагрузке.

 

После окончания тестовой обкатки двигатель «нулевого» образца ждут испытания в реальных дорожных условиях. Когда сборка модели будет завершена, начнется программа испытаний на треке: движение в интервалах с последовательным увеличением продолжительности и скорости, проверка работоспособности и устойчивости в более жестких условиях. Программа испытаний разработана для достижения показателя в 35 000 километров в условиях реальных дорожных нагрузок в пределах 8000 километров трека и воспроизводит условия знаменитых ралли, таких как Пекин – Париж или Mille Miglia.

 

Двигатель 4 ½ Litre с турбонаддувом

Новые двигатели Blower являются точными копиями двигателей четырех гоночных болидов Тима Биркина, которые участвовали в соревнованиях в конце 1920-х годов, включая использование блока цилиндров из магниевого сплава.

 

4½ - литровый атмосферный двигатель Blower был разработан самим основателем Bentley – Уолтером Оуэном Бентли. Как и его предшественник, 3-литровый Bentley, 4 ½ - литровый Blower сочетал в себе все инновации двигателестроения того времени: одинарный верхний распределительный вал, зажигание с двойной искрой, четырехклапанный цилиндр и, конечно, ставшие впоследствии легендарными алюминиевые поршни. Гоночная модификация 4 ½ - литрового двигателя Уолтера Оуэна развивала мощность порядка 130 л. с., но гонщику Bentley сэру Тиму Биркину этого было недостаточно. Уолтер Оуэн всегда предпочитал абсолютной мощности надежность и изящество, поэтому принял решение увеличить объем двигателя для повышения мощности. У Биркина был другой план: он хотел повысить давление 4 ½ - литрового двигателя наддувом, что, по мнению Уолтера Оуэна, искажало саму концепцию автомобиля.

 

Финансировал проект состоятельный инвестор Дороти Пэджет. Создание 4 ½ - литрового двигателя Биркин доверил Кливу Гэллопу, а разработку турбонаддува для этого двигателя Амхерсту Вилльерсу, специалисту в этой области. Нагнетатель с ротором противоположного направления вращения и перекрещивающимися лопатками, в обиходе называемый просто «вентилятором», был установлен впереди двигателя и радиатора и приводился в движение непосредственно коленчатым валом. Изменения внутренней конструкции двигателя включали установку обновленного, более прочного коленчатого вала, усиленных шатунов и модифицированного масляного контура.

 

Новый гоночный 4 ½ - литровый двигатель Биркина с турбонаддувом стал гораздо мощнее – теперь он развивал мощность около 240 л. с. Впоследствии болиды Bentley Blower стали развивать высочайшую скорость, но, как и предполагал Уолтер Оуэн, они стали менее надежными. Модели Blower сыграли очень важную роль в истории Bentley, равно как и в победе атмосферного Bentley Speed Six в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1930 году, однако ни одна из 12 гонок, в которых принимали участие болиды Blower, не увенчалась их победой.

 

Примечание для редакторов

Bentley Motors – самый востребованный в мире бренд роскошных автомобилей. Завод и штаб-квартира компании расположены в городе Крю (Англия). Здесь же сосредоточена вся ее основная деятельность, включая создание дизайнерских решений, научные исследования и разработки, а также проектирование и производство трех модельных линеек автомобилей: Continental, Flying Spur, Bentayga.

 

Уникальность британских брендов роскошных автомобилей, таких как Bentley, заключается в сочетании искусной ручной работы, традиции которой передаются из поколения в поколение, с инженерным опытом и передовыми технологиями. Компания сохранила лучшее наследие британских производителей предметов роскоши. На заводе Bentley в Крю работает около 4000 человек.



Комментарии

comment_form