07.06.2021 BENTLEY CONTINENTAL GT3 PIKES PEAK: ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Гоночный автомобиль Bentley Continental GT3 Pikes Peak проходит финальную стадию подготовки к самому сложному и престижному в мире соревнованию по подъему на гору Пайкс-Пик: уже завершены три заезда на треке динамических испытаний и проведена доводка двигателя, работающего на возобновляемом топливе.

 

Самый экстремальный дорожный спортивный автомобиль за всю историю Bentley символизирует новый виток реализации амбициозной стратегии трансформации Beyond100, которая нацелена на лидерство марки в сфере роскошной устойчивой мобильности.

27 июня Continental GT3 Pikes Peak будет покорять гору Пайкс-Пик на возобновляемом топливе. Заезд инициирует серию исследований и разработок в области новых источников топлива, реализуемых параллельно с программой электрификации модельного ряда Bentley. Все эти шаги направлены на реализацию стратегии Beyond100 на пути Bentley к полной углеродной нейтральности.

 

Continental GT3 Pikes Peak: технические характеристики

Линия старта находится на высоте 2862 метра над уровнем моря, а финиш – на высоте 4301 метр, где плотность воздуха на треть меньше плотности воздуха на уровне моря. Для работы в таких условиях Continental GT3 Pikes Peak получил модифицированный аэродинамический обвес, шасси и доработанный двигатель, став не только самой экстремальной версией Continental GT, но и самым динамичным автомобилем Bentley за всю историю марки.

 

Двигатель, созданный на базе зарекомендовавшего себя четырехлитрового V8 с двойным турбонаддувом, был серьезно переработан. В ходе тестирования он выдавал мощность более 750 л. с. и 1000 Н·м крутящего момента на уровне моря, при этом в ходе гонки он покажет еще более впечатляющие результаты. Чтобы превратить дополнительное давление наддува (более 2,2 бар) в мощность и справляться с повышенным коэффициентом динамического давления, на автомобиль установили новые поршни и шатуны. По той же причине были увеличены мощность и толщина впускного коллектора из углепластика. Кастомизированные титановые выпускные коллекторы были изготовлены на 3D принтере с использованием технологии лазерного спекания от компании Akrapovisanitized_by_modx& #269. В результате были увеличены турбонагнетатели, соединенные с внешними перепускными заслонками, и воздух теперь выходит через очень короткие выхлопные трубы и скримеры, расположенные за передними колесами.

 

Двигатель работает на гоночном топливе из возобновляемых источников с октановым числом 98 (98RON). Топливо представляет собой особую смесь инновационных видов биотоплива для автогонок – это промежуточное решение на пути к экологичному топливу eFuel, которое позволит снизить выбросы парниковых газов на 85%.

 

Столь высокая мощность двигателя предъявляет особые требования к системе охлаждения, поэтому команда инженеров разработала для гонки Пайкс-Пик дополнительную систему охлаждения и разместила ее в задней части автомобиля. Задние стекла были заменены воздухозаборниками, которые направляют потоки через дополнительный радиатор, затем он выпускается через воздухоотводы в багажном отделении. Система управляется с помощью дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

 

Коробка передач не отличается от стандартной гоночной трансмиссии Bentley, которая изначально была создана так, чтобы справляться с высоким крутящим моментом. При этом диаметр вала привода задних колес увеличен для повышения износостойкости. В коробку передач заливается специально разработанная смазка производства Mobil1. Для двигателя используется высокоэффективное масло этой же компании.

 

Шасси установлены и отрегулированы так, чтобы выдерживать специфичные условия трассы Пайкс-Пик. Угол развала передних и задних колес значительно уменьшен по сравнению с параметрами стандартного Continental GT3 для повышения управляемости автомобиля в поворотах на низкой скорости. Чтобы предусмотреть учащенные колебания кузова и максимально улучшить перераспределение веса при торможении, на Continental GT3 Pikes Peak были установлены самые мягкие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости из ассортимента Bentley. Тормоза оснащены системой жидкостного охлаждения, чтобы справиться с повышенной нагрузкой во ходе сложных маневров на трассе.

 

Совершенствование аэродинамики обеспечивает увеличение прижимной силы на 30% и поддерживает стандартный аэродинамический баланс между передней и задней осями, что было подтверждено в ходе первых заездов на треке. Доминирующий элемент задней части – антикрыло, самое большое из когда-либо устанавливавшихся на модели Bentley, под которым расположен высокоэффективный диффузор, окружающий блок с коробкой передач. Чтобы поддерживать аэродинамический баланс по всей длине автомобиля, конструкция дополнена комплексным аэродинамическим пакетом на передней части, состоящим из двухплоскостного переднего сплиттера, ограниченного по сторонам раздельными закрылками. Большинство этих деталей было изготовлено из нейлонового углеродного волокна с использованием средств быстрого прототипирования – вспомогательной техники производства на заводе Bentley в Крю.

 

Автомобиль в своем гоночном облачении выглядит просто ослепительно: черно-золотая гамма компании Roger Clark Motorsport, которая работает с автомобилем в Великобритании, сочетается с узнаваемой графикой Bentley с изображением горы Пайкс-Пик, созвучной отделке Bentayga и Continental GT специальной серии Pikes Peak.

 

Экстраординарная команда для тройного рекорда

Проект участия Bentley в соревновании по подъему на гору Пайкс-Пик – это заявка на третью и финальную победу, которую компания планирует завоевать в сотрудничестве с клиентской командой Fastr, представляющей Continental GT3 в британском чемпионате. Bentley и Fastr также сотрудничают с компанией M-Sport, базирующейся в графстве Камбрия (Cumbria), чтобы помочь Continental GT3 Pikes Peak раскрыть весь свой огромный потенциал во время гонки в Колорадо.

 

За последние недели в ходе двух одновременно выполняемых программ испытаний были получены многообещающие результаты. По прибытии в США команда Continental GT3 Pikes Peak сразу же отправилась на автодром Willow Springs для испытания настроек шасси. Затем автомобиль переправили в Аспен (Aspen), штат Колорадо, чтобы испытать его в высокогорных районах и провести дополнительную калибровку двигателя. Тем временем на базе M-Sport в графстве Камбрия опытный образец двигателя проходит стендовые испытания с повышенной нагрузкой для оценки эффективности его работы на специально подобранном возобновляемом топливе. Полученные результаты выглядят очень убедительно.

 

Чтобы установить новый рекорд, автомобилю придется преодолеть подъем высотой более 1500 метров по дороге со 156 поворотами со средней скоростью более 125 км/ч и пересечь финишную черту менее чем за 9 минут 36 секунд. Поведет команду к победе Рис Миллен (Rhys Millen), трехкратный победитель соревнований на горе Пайкс-Пик из Новой Зеландии. В сотрудничестве с Bentley он уже установил два действующих рекорда: в 2018 году в классе серийных автомобилей SUV (модель Bentayga W12) и в 2019 году в классе серийных легковых автомобилей (модель Continental GT).

 

В течение следующих двух недель Continental GT3 Pikes Peak будет проходить финальные испытания и доработки, чтобы принять участие в 99-м международном соревновании по подъему на гору Пайкс-Пик, которое состоится 27 июня.

 

Примечание для редакторов

Bentley Motors – самый востребованный в мире бренд роскошных автомобилей. Завод и штаб-квартира компании расположены в городе Крю (Англия). Здесь же сосредоточена вся ее основная деятельность, включая создание дизайнерских решений, научные исследования и разработки, а также проектирование и производство трех модельных линеек автомобилей: Continental, Flying Spur, Bentayga.

 

Уникальность британских брендов роскошных автомобилей, таких как Bentley, заключается в сочетании искусной ручной работы, традиции которой передаются из поколения в поколение, с инженерным опытом и передовыми технологиями. Компания сохранила лучшее наследие британских производителей предметов роскоши. На заводе Bentley в Крю работает около 4000 человек.



Комментарии

comment_form