30.11.2021 BENTLEY ОТМЕЧАЕТ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ПОСТАВКИ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ
BENTLEY ОТМЕЧАЕТ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ
ПОСТАВКИ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ
§ В 1921 году автомобиль Bentley 3-Litre передали гонщику Ноэлю ван Раальте
§ Автомобиль, зарегистрированный в Великобритании под номером KS 1661, был приобретен за 1150 фунтов стерлингов, а за год до этого, в январе 1920 года, такой же автомобиль протестировал журнал Autocar
§ Шасси №1 получило легкий алюминиевый кузов и детали отделки из латуни
§ Вековой юбилей служит неоспоримым доказательством высочайшего мастерства Bentley
§ Bentley 3-Litre стал первым из более чем 200 000 автомобилей, созданных маркой Bentley за свою 102-летнюю историю
§ 84% автомобилей Bentley, реализованных на рынке Великобритании, до сих пор остаются в строю
§ Стратегия Beyond100: движение к захватывающему и устойчивому будущему
Bentley Motors отмечает вековой юбилей поставки клиенту первого автомобиля. Модель 3-Litre, зарегистрированную в 1921 году под номером KS 1661, приобрел Ноэль ван Раальте (Noel van Raalte) – состоятельный житель Лондона, семья которого владела островом Браунси рядом с гаванью Пул. Ноэль страстно увлекался гонками на выдающихся автомобилях.
Первый серийный автомобиль Bentley был произведен в районе Криклвуд в северной части Лондона и продан за 1150 фунтов стерлингов. Он оснащался легким кузовом из алюминия и яркими элементами из латуни. Разработанная основателем компании Уолтером Оуэном Бентли модель 3-Litre оказалась невероятно популярной: она демонстрировала высочайшее мастерство инженеров и качество сборки, которые стали неотъемлемыми чертами автомобилей Bentley. За свою 102-летнюю историю компания Bentley выпустила более 200 000 собранных вручную автомобилей, причем 97% из них сошли с конвейера завода в Крю, куда компания переехала в 1946 году.
Ноэль ван Раальте стал первым клиентом, заказавшим автомобиль Bentley, однако первым машину получил совсем другой человек. Эта честь выпала Айвору Ллуэлину (Ivor Llewellyn). Он приобрел три автомобиля 3-Litre, первый из которых поступил к нему в августе 1921 года. Это было третье серийное шасси, собранное на заводе Bentley. Сейчас это самый старый сохранившийся серийный (не экспериментальный) автомобиль Bentley в мире.
Благодаря исключительному качеству сборки, характерному для Bentley, модель 3-Litre одерживала победы в гонке 24 часа Ле-Мана в 1924 и 1927 годах. Именно тогда было положено начало серии триумфальных побед: за восемь лет участия в этой гонке легендарная команда Bentley Boys одерживала победу пять раз. Доказательством превосходства модели 3-Litre на гоночной трассе служит тот факт, что автомобиль Ноэля ван Раальте с шасси №1 участвовал в знаменитой гонке и в 1931 году.
В январском выпуске 1920 года журнала Autocar, архив которого стал доступен читателям благодаря недавно запущенному сайту Motoring Archive, был опубликован обзор модели 3-Litre. Вот как автор охарактеризовал новинку от Bentley: «Невозможно представить себе более совершенный автомобиль для континентального тура, чем трехлитровый Bentley с облегченным кузовом».
Далее следует поэтическое описание
модели: «Без сомнения, для истинных энтузиастов этот автомобиль обладает
исключительным характером. Захватывающая дух мощь при нажатии на педаль акселератора
проходит сквозь тонкий обод рулевого колеса, чтобы вы могли почувствовать, что
перед вами не просто собранные воедино детали из стали и алюминия, а шедевр,
обладающий собственной яркой индивидуальностью».
Получив свой автомобиль 3-Litre, ван Раальте дал блестящий отзыв редактору
журнала Autocar: «Я приобрел Bentley, потому что этот автомобиль покорил меня
своими экстраординарными возможностями. Рулевое управление, подвеска, курсовая
устойчивость, тормоза, разгон и эффективность двигателя просто бесподобны. Мне
кажется, это лучший автомобиль, на котором я когда-либо ездил и которым
владел».
«В архиве журнала Autocar, первый выпуск которого увидел свет в 1895 году,
запечатлена вся история Bentley, – говорит
Марк Тисшо (Mark Tisshaw), редактор издания. – Это вполне естественно, ведь к моменту выпуска первого серийного
автомобиля Bentley журналу исполнилось уже 26 лет. Мы открыли доступ к
оцифрованному архиву журнала на сайте Motoring Archive. Теперь читатели смогут
познакомиться со множеством удивительных историй автомобильного мира – например, с историей появления этого
уникального автомобиля Bentley».
Модель 3-Litre помогла Bentley быстро занять лидирующие позиции
на автомобильном рынке. За ней наступил черед моделей 6 ½, 4 ½, 8 и 4-Litre, которые стали одними из самых выдающихся автомобилей довоенного периода.
В послевоенный период, в 1952 году, дебютировала удивительная модель Bentley R-Type Continental. Этот самый скоростной в мире четырехместный автомобиль разгонялся до 192 км/ч (120 миль в час) и был воплощением мечты о роскошном автомобиле класса Grand Tourer своего времени. Модель Bentley T-Series вышла на рынок в 1960-х годах, а в следующем десятилетии инженеры компании усовершенствовали двигатель V8, доведя его рабочий объем до 6,75 л.
Затем были представлены исключительные модели Mulsanne и Turbo R, причем последняя – это самый скоростной дорожный автомобиль Bentley того времени. В 1998 году компания вошла в состав концерна Volkswagen Group, инвестиционная поддержка которого ознаменовала начало новой успешной эры для Bentley.
В 2001 году состоялось триумфальное возвращение Bentley в Ле-Ман с моделью EXP Speed 8. Спустя два года была представлена модель Continental GT, а в 2009 году на рынок вышел абсолютно новый Mulsanne. В 2015 году компания Bentley выпустила первый роскошный SUV – модель Bentayga с системой полного привода и вместимостью до семи человек.
Новый Flying Spur был представлен в 2019 году – в год векового юбилея компании Bentley. Спустя 12 месяцев свет увидела невероятно редкая модель Bacalar с открытым верхом. Эта модель ручной работы, выпущенная ограниченным тиражом, ознаменовала возрождение традиции создания эксклюзивных автомобилей мастерами ателье Bentley Mulliner, старейшего в мире кузовного ателье.
Несмотря на пандемию коронавируса,
2020 год оказался самым успешным за всю историю Bentley. Тогда же началась
реализация новаторской стратегии Beyond100. Лидерство в области роскошной
устойчивой мобильности позволит эффективно переосмыслить все аспекты бизнеса
Bentley. Цель преобразования – достижение
полной углеродной нейтральности к 2030 году за счет перехода
к производству аккумуляторных электромобилей.
На пути к устойчивому будущему Bentley неизменно придерживается высочайшего
качества производства, наделяя свои автомобили уникальными техническими
характеристиками. И через сто лет после того, как ван Раальте получил первый
серийный автомобиль 3-Litre, Bentley продолжает лидировать на рынке роскошных автомобилей.
Примечание для редакторов
Bentley Motors – самый востребованный в мире бренд роскошных автомобилей. Завод и штаб-квартира компании расположены в городе Крю (Англия). Здесь же сосредоточена вся ее основная деятельность, включая создание дизайнерских решений, научные исследования и разработки, а также проектирование и производство трех модельных линеек автомобилей: Continental, Flying Spur, Bentayga.
Уникальность британских брендов роскошных автомобилей, таких как Bentley, заключается в сочетании искусной ручной работы, традиции которой передаются из поколения в поколение, с инженерным опытом и передовыми технологиями. Компания сохранила лучшее наследие британских производителей предметов роскоши. На заводе Bentley в Крю работает около 4000 человек.