29.08.2014 Российская премьера обновленного Honda Accord
Первый Accord, появившийся в мае 1976 года, поначалу был доступен только в кузове хэтчбек — это был переднеприводный автомобиль с расположенным поперечно 1,6-литровым двигателем.
В 1981 году появилось второе поколение Honda Accord с двигателями 1,6 (90 л.с) и 1,8 (97 л.с). В 1985 году вышло третье поколение, которое получило переднюю двухрычажную подвеску и двигатели 1,8 (130 л.с) и 2.0 DOHC (160 л.с).
С 1993 по 1998 год на заводе в городе Свиндон (Великобритания) выпускался Accord пятого поколения. Это был первый Accord, выпускаемый специально для европейского рынка. В 1994 году Accord был удостоен премии «Импортный автомобиль года» по версии журнала Motor Trend.
Cамым же популярным стало седьмое поколение модели, выпускавшееся с 2002 по 2007 год. Яркий внешний вид автомобиля определил успех и высокие продажи, а также сделал модель ключевой в борьбе компании за мировой рынок. Седьмое поколение сочетало в себе дух спортивного автомобиля и практичность семейного седана. Базовая версия Accord была оснащена 2-литровым двигателем (кузов CL-7), а его топ-версии Executive и Type-S предлагались с более мощным и тяговитым двигателем рабочим объемом в 2,4 л (кузов CL-9). Accord седьмого поколения оснащался системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади.
Восьмое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год. Впервые для европейского рынка автомобиль оснащался электроусилителем руля. Для российского рынка были доступны два силовых агрегата: 2,0 (156 л.с) и 2.4 (200 л.с).
Дорестайлинговая версия Honda Accord девятого поколения продается с марта 2013 года. Для российского рынка доступны две версии 2,4 (180 л.с) и 3,5 (280 л.с).
2. Динамичный бизнес-экстерьер
Внешний облик обновленного седана стал еще более динамичным и представительным, продолжая традиции предыдущего поколения модели. Новая решетка радиатора, которая соединяет вытянутые блоки фар головного света, и рельефные линии бампера подчеркивают строгий силуэт автомобиля.
Новый Honda Accord единственный в своем сегменте автомобиль, оснащенный двухламповыми светодиодными фарами, которые обеспечивают лучшее распределение светового луча, увеличивают видимость в ночное время и способствуют энергосбережению почти вдвое, по сравнению с обычными галогеновыми лампами. Также передняя оптика оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями. Выхлопные трубы, органично интегрированные в силуэт заднего бампера, подчеркивают динамичный и уверенный характер модели.
Кузов обновленной модели имеет каплевидную форму, положительно влияющую на аэродинамические характеристики автомобиля. Вдоль кузова от передних крыльев до задних светодиодных фонарей тянется аэродинамическая линия, создавая чувство постоянного движения и динамики. Окна обрамлены хромированным ободом, который придает бизнес седану элегантности. Инженерам Honda удалось улучшить обзорность благодаря уменьшению размеров передних стоек.
Использование высокопрочной стали позволило не только значительно увеличить структурную жесткость кузова, но и добиться снижения массы автомобиля, которое влияет на плавность хода и управляемость, а также на снижение шумов в салоне и динамические характеристики автомобиля.
Обновленный Accord оснащается боковыми зеркалами с электроприводом, окрашенными в цвет кузова, которые улучшают обзорность и позволяют лучше контролировать приближение других объектов по бокам и сзади автомобиля.
3. Продвинутый и просторный интерьер
Высококачественная монолитная панель приборов представляет собой широкую горизонтальную плоскость, подчеркивающую общую вместительность салона, в то время как дверь и центральная консоль создают ощущение безопасности для водителя и переднего пассажира.
Щиток приборов имеет приятную белую подсветку и легко считывается в любое время суток. В самый центр элегантно вписан центральный дисплей компьютера, который информирует о мгновенном и среднем расходе топлива, температуре, положении селектора передач и других важных данных. По окружности спидометр обрамлен ECO-подсветкой зеленого цвета, которая позволяет контролировать стиль вождения и следить за уровнем экономии топлива.
Место водителя оснащается сиденьем с электрорегулировкой в 8-ми направлениях и памятью 2 положений, телескопической рулевой колонкой с подрулевыми лепестками переключения передач и двухзонным климат-контролем с системой фильтрации воздуха. Обновленная версия седана получила автоматический стояночный тормоз EPB, который доступен во всех комплектациях. Функция BRAKE HOLD удерживает автомобиль после остановки и автоматически отключается при нажатии на педаль газа.
Accord девятого поколения заслуженно является одним из лидеров в своем классе по внутреннему пространству, чем обусловлен исключительный комфорт обновленной модели. Двухуровневый обогрев сидений передних кресел доступен во всех комплектациях, а в исполнении с кожаным салоном Accord оснащен подогревом заднего ряда.
Мультимедийные возможности обновленного седана в полной мере соответствуют уровню оснащения автомобиля бизнес класса. Модель оснащается 8 дюймовым дисплеем и навигационной системой на русском языке, парковочной камерой заднего вида, а также премиум аудиосистемой с 6-ью динамиками и сенсорной панелью управления. Разрешение дисплея возросло в 4 раза, специально для девятого поколения модели была разработана новая HDD платформа, которая позволила увеличить скорость обработки данных и выполнения команд, что является очень важным аспектом во время движения. Для подключения внешних портативных устройств в салоне есть AUX и USB вход, интеграция с iPod / iPhone устройствами, а также громкая связь Bluetooth®.
Обновленный седан имеет стандартную систему интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа (Keyless Entry) – запуск / выключение двигателя осуществляется при помощи кнопки «Start / Stop Engine».
4. Новые двигатели и трансмиссии
"Earth Dreams Technology" - это следующее поколение технологического развития двигателей, трансмиссий и технологий Honda. Меры по улучшению технологического потенциала продуктов компании нацелены на обеспечение высокого уровня топливной экономичности, экологичности, а также для удовольствия от вождения.
При разработке обновленного Accord инженеры Honda стремились к повышению производительности двигателей, а также к увеличению эффективности использования топлива. На российском рынке рестайлинговая модель будет предлагаться в трех модификациях: с новым доступным и экономичным 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с.; новым силовым агрегатом с непосредственным впрыском 2,4 л DI (188 л.с.), отличающимся исключительной эффективностью, а также новым 3-литровым двигателем V6 с функцией отключения цилиндров VCM, мощность которого снижена до 249 л.с.
2-литровый и 2,4-литровый силовые агрегаты будут работать в паре с бесступенчатой автоматической коробкой передач нового поколения LLT-CVT, которая обеспечивает максимальное ускорение и топливную экономичность. Среди достоинств нового агрегата стоит отметить и абсолютную плавность хода, линейный набор скорости и точный отклик на нажатие педали газа. Версия с 3-литровым двигателем получит 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
5. Передовые системы безопасности
Обновленный Honda Accord оснащен технологически совершенными системами активной и пассивной безопасности доступными на сегодняшний день на автомобильном рынке.
Новинка комплектуется 6 подушками безопасности (в том числе, подушками безопасности с двухступенчатым развертыванием) и входящими в стандартную комплектацию трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями.
Передние боковые подушки безопасности SmartVentTM
Водительская и пассажирская боковые подушки безопасности установлены в торце спинок сидений и обеспечивают защиту таза и грудной клетки в случае бокового удара. Усовершенствованные подушки в Accord 2013 позволили отказаться от системы мониторинга положения пассажира OPDS и установить подогрев спинки пассажирского сиденья в комплектациях.
Модернизированные передние сиденья
Передние сиденья Accord обладают улучшенной защитой от травм шеи при ударе сзади. Благодаря специально настроенным пружинам в спинке и подушке сиденья появилась возможность отказаться от активных подголовников, которые устанавливались на автомобиль предыдущего поколения.
Безопасность детей
Все модификации Accord оснащены системой фиксации LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children), которая позволяет фиксировать детское кресло с использованием двух нижних и одной верхней точки. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла и заменяет стандартный метод с применением ремня. Автомобиль также оснащен детскими замками задних дверей, которые можно открыть только снаружи.
Наряду с пассивными системами безопасности, обновленный седан также оснащен системами активной безопасности, которые помогают водителю предотвратить аварийную ситуацию:
- Система курсовой устойчивости Assist ™ (VSA ®)
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) и Brake Assist
- Система удержания от скатывания (HSA)
Помимо систем активной безопасности обновленный Accord имеет ряд полезных электронных помощников, таких как:
Система мониторинга слепых зон LaneWatch™
Отдельно следует отметить уникальную инновационную систему контроля за слепыми зонами Honda LaneWatch™, которая на сегодняшний день не имеет полноценных аналогов. В этом году LaneWatch™ стала финалистом премии “Технология года” по версии авторитетного издания AOL Autos.
С помощью камеры, установленной в правом зеркале заднего вида, она передает широкоугольное изображение дорожной ситуации справа и позади авто на дисплей i-MID. Изображение появляется на экране при включении правого поворотника или при нажатии кнопки в торце рычажка, ведающего включением сигнала поворота.
Сектор обзора стандартного зеркала заднего вида составляет от 18 до 22 градусов, тогда как LaneWatch™ увеличивает сектор до 80-ти градусов и позволяет водителю видеть автомобили, пешеходов, объекты в слепой зоне. В комплектациях с навигационной системой изображение с камеры выводится одновременно с картой навигатора, экран при этом делится пополам. Водитель также имеет возможность настроить систему, отключив например активацию при работающем сигнале поворота.
Система автоматического контроля дальнего света (HSS)
Совместно со светодиодными фарами новый Accord оснащен системой контроля дальнего света. Работа контроля дальнего света (HSS) основана на применении интеллектуальной системы слежения за световым потоком от автомобилей, движущихся как в попутном, так и встречном направлении. При необходимости, система автоматически переключает дальний свет на ближний.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Эта опция позволяет водителю устанавливать желаемую скорость движения, а также дистанцию до впереди идущего транспортного средства, после чего автомобиль будет автоматически поддерживать заданную скорость, снижая скорость в случае обнаружения препятствия или увеличивая ее до заданной, когда дорога вновь становится свободной. Систему можно использовать не только на шоссе, но и в неплотном городском трафике.
Система предотвращения и уменьшения последствий столкновения (CMBS)
Опция позволяет на скоростях выше 15 км/ч обнаруживать движущиеся и неподвижные транспортные средства на расстоянии порядка 100 м. Когда система обнаружит, что автомобиль может столкнуться с одним из препятствий, инициируется трехэтапный процесс торможения.
Следует отметить, что 9-е поколение легендарного седана Honda Accord получило наивысшую оценку по итогам испытаний Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). В исследовании уровня обеспечения безопасности участвовали 29 автомобилей 2013 модельного года. Автомобиль тестировался путем фронтальных ударов с 25- и 40- процентным перекрытием, подвергался задним и боковым ударам. Благодаря особой конструкции кузова Advanced Compatibility Engineering™ и вспомогательным системам безопасности новый Honda Accord смог с честью пройти эти тяжелые испытания.
Также бизнес-седан получил 5 звезд в рейтинге 5-Star Safety Ratings и заслуженно вошел в топ безопасных автомобилей 2013 года.