08.05.2019 Анализ рынка дизельного топлива в России
Рынок дизельного топлива в России является относительно стабильным. Но российский рынок в России имеет некоторые нюансы, которые и будут раскрыты в статье.
Сделав анализ рынка, можно перечислить некоторые отличительные особенности от бензинового рынка:
- Дизельного топлива производится намного больше, чем нужно для потребления внутри страны. Такая особенность обуславливает его экспорт. Вывоз дизельного топлива составляет около половины производимой продукции. Тогда как объем экспортируемого бензина составляет 10%.
- Дизельное топливо в России в основном используется для грузовой сельскохозяйственной техники, автомобилей для предприятий. Если переводить на проценты, то это составит 70%. Бензин используется для заправки легковых автомобилей частников.
- Исследования рынка показывают, что внутренний спрос дизельного топлива в стране не растет. Поэтому за последнее время не было введено в эксплуатацию ни одной установки по переработке нефти, которые бы обеспечивали рост дизельного топлива. Даже ремонт и модернизация установок проводятся не так часто. Производство бензина же растет с каждым годом.
Крупнейшими производителями в России являются:
- ОАО «НК»Роснефть».
- ОАО »Лукойл».
- ОАО «Газпромнефть».
Рынок дизельного топлива представлен тремя видами:
- Арктическое находит свое применение при экстремально низких температурах;
- Летнее применяется при 0 градусах и выше;
- Зимнее – от 0 и до – 30 градусах;
Но производится в основном летнее дизельное топливо, что составляет около 80% от всего производимого объема. Серьезной проблемой считается производство зимнего топлива. Причина – низкий уровень технического оснащения, смешение его с авиационным керосином.
Сделав обзор рынка, с большой уверенностью можно сказать, что Россия – крупнейший поставщик топлива в Средиземноморье и Европу. В основном – это топливо класс 2, которое не соответствует экологическим нормам. Если анализировать по видам, то экспортируется летний вид топлива.
Дизельное топливо импортируется в Россию, но в малых количествах и больше связано с логистическими задачами: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1543-import-i-eksport-dizelnogo-topliva-v-rossii-v-2018-g.html.
Подводя итоги, можно сказать, что рынок дизельного топлива в России переживает некоторые трудности. Основная часть топлива идет на экспорт. Чтобы стимулировать российского потребителя необходимо предпринять ряд мер: необходимы обязательные квоты на дизельные двигатели, особенно на легковые автомобили бюджетного класса, нужно инвестировать производство дизельного топлива. При решении этих задач можно ожидать снижения цен и акцизов.
Источник: https://alto-group.ru/