17.06.2020 Цепь ГРМ: когда ее нужно менять?
Машины, продающиеся и эксплуатируемые сегодня, имеют два варианта привода газораспределительного механизма: цепной и ременной.
Каждый из них имеет как плюсы, так и минусы. Однозначно сказать, какой лучше, а какой хуже, просто не получится.
Менять или не менять: как это определить?
Требуется или нет замена цепи ГРМ легко определить по:
- Изменившемуся шуму работающего мотора. Он становится более «железным», появляются трещащие нотки. Это хорошо слышно на холостых или повышенных оборотах, а также при пуске на холодную, например, после ночной стоянки.
- Чёрному дыму из выхлопной трубы, хотя виновата может быть не только цепь. Обогащённая смесь – одна из причин неисправности в системе ГРМ.
- Мотор греется больше обычного, машина движется рывками. Кроме того, расход топлива растёт, а мощность-приемистость, напротив, падает.
- Натяжители цепи выходят почти на максимум или даже полностью. Это видно даже невооружённым глазом.
Причины заметить несложно. Или можете обратиться к специалисту, который проверит износ либо необходимость замены цепи за несколько минут.
Проверка на растяжение: а что это такое?
Из самого названия становится очевидным ответ: тестирование цепи на растяжение с использованием специального оборудования без разбора части силового агрегата, а значит, очень быстро. А вот используются для этого калибры или измерительный прибор и таблица допусков – индивидуально в каждом конкретном случае.
Но делать это необходимо на специализированной СТО. В противном случае, это просто потраченные деньги.
Как часто требуется замена?
Если возьмёте мануал к своему авто, то с удивлением обнаружите, что цепь служит весь период эксплуатации. А в каталогах по ремонту описания процедуры попросту нет: максимум меняются натяжители и успокоители цепи.
Более того, периодичность зависит не только от самого двигателя. В зависимости от стиля вождения, интенсивности эксплуатации или загрузки авто, цепной привод ГРМ одинаковых силовых агрегатов прослужит разное время. Единой цифры нет и быть не может.
Но пренебрегать этой процедурой точно не стоит, особенно, если вы не первый владелец машины, и реальный пробег может быть элементарно скручен. Итог один: покупаете новую запчасть, желательно оригинальную, находите опытного моториста и отдаёте ему авто на несколько часов. Результат, который отмечают все без исключения владельцы бензиновых или дизельных автомобилей, поменявшие цепь ГРМ – возросшая динамика и снизившийся расход топлива.
Поэтому заведите простое правило: при замене масла проверять состояние цепи ГРМ. Лишним это не будет, а так точно не забудете сделать это вовремя.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов автосервиса https://topcraft.by/.