31.01.2019 Чип-тюнинг
Чип-тюнинг – эта процедура подразумевает тюнинг двигателя, она появилась примерно в середине 90-х годов. Тогда главным достоинством процедуры была возможность без серьезных вмешательств улучшать работу мотора. Подобные манипуляции оказались возможными благодаря наличию электронных блоков, которые управляют работой двигателя.
В принципе, можно сказать, что ЭБУ представляет своеобразный компьютер, он необходим для управления работой мотора. В точности, как и компьютер, он обладает встроенной микросхемой, точнее чипом. На данном чипе записаны заводские программы, они помогают задавать нужный режим работы двигателя. Теперь можно сказать - чип-тюнинг представляет модификацию заводских настроек ЭБУ, он выполняется при помощи специализированных программ-контролеров. На сайте http://www.chipmaster.ru/chip-tyuning-inomarok/toyota/ можно больше узнать о чип-тюнинге Тойота и других иномарок.
Благодаря чипу работа двигателя становится намного лучше, раскрываются его потенциалы. Чип-тюнингом станут заниматься не механики, а опытные программисты, они хорошо знают работу ЭБУ у каждой модели авто и могут при необходимости вносить изменения.
Чтобы выполнить такие манипуляции с двигателем необходимо учитывать возможности чип-тюнинга и уровень профессионализма программиста. Если специалист, который станет редактировать программу чипа, совершенно не понимает, каким образом мотор выполняет работу и не знает о его слабых местах, он однозначно не улучшит работу.
Как производится чип-тюнинг?
- Для выполнения такой процедуры необходимо иметь специализированное ПО, оно помогает внести необходимые изменения в работу заводских программ. В итоге на компьютере можно увидеть таблицу калибровочных данных, чтобы было комфортнее работать, они приобретают графический вид;
- Дальше производится «перечиповка», с её помощью полностью изменятся процессы: подачи топлива, выброса вредных веществ, ограничения оборотов двигателя также и юстировка зажигания;
- Есть возможность полностью изменить работу атмосферного мотора, благополучно прибавляется до 10-ти процентов мощности работы крутящего момента. Вот в турбомоторах поменяются настройки, которые станут отвечать за работу давления наддува, это даст возможность увеличить производительность не более чем на 30-ть процентов.