16.06.2024 Что такое омологация колес?
Всем автомобильным производителям необходимы автошины для комплектации машин сходящих с конвейеров по всему миру. Производители колес, в свою очередь, должны сбалансировать цену и характеристики, чтобы максимально раскрыть потенциал резины и транспорта, не неся при этом больших затрат.
Однако иногда автопроизводителю приходится выходить за рамки привычной спецификации, и работать напрямую с шинными компаниями для создания специализированного решения, обеспечивающего максимальное сцепление, комфорт и возможности.
Шины оказывают огромное влияние на производительность
Когда большинство людей говорят о компонентах, входящих в шасси автомобиля, на ум часто приходят такие детали, как пружины, амортизаторы, дифференциалы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Удивительно, но автошины часто остаются за рамками разговора. Однако можно утверждать, что резина является наиболее важной частью любой системы подвески, поскольку она представляют собой единственную точку соприкосновения машины с землей.
Почему колеса так часто упускаются из виду? Вероятно, это потому, что для большинства автомобилистов, шины — это готовая розничная покупка, которую можно заказать через интернет и легко установить в местной шиномонтажке. Несложно предположить, что автомобильные компании поступают точно так же, оснащая машины резиной в самом конце конвейера, просто выбирая из огромного списка доступных вариантов.
В некоторых случаях это действительно происходит. Существующая резина определяется командой разработчиков легкового или грузового сегмента, отвечающая потребностям конкретной модели, и указывается как заводское оборудование, например, автошины Кама, часто используются на отечественных грузовиках.
Однако в более специализированных случаях транспортное средство потребует от шины очень специфических характеристик, и его потребности не могут быть удовлетворены моделями, представленными в настоящее время на рынке. Именно здесь автомобильные компании объединяются с производителями, чтобы разработать индивидуальное решение.
Специализированные шины — инженерное решение для автопроизводителей
«Инженер» является ключевым словом при рассмотрении вопроса о том, почему автопроизводителю пришлось столкнуться с проблемой создания специализированной автошины. Степень сцепления, обеспечиваемая резиной, а также ее размер и вес напрямую влияют на качество езды, управляемость и динамику езды по прямой.
Есть несколько причин, по которым автомобильные производители стали совместно разрабатывать специализированные автошины.
Размер часто имеет значение. Если транспортному средству требуется исключительно широкая шина, чтобы максимизировать занимаемую площадь для спорткара, готового к использованию на треке, или если шины должны быть рассчитаны на выдерживание очень высоких скоростей , нередко выбирают индивидуальный маршрут. Аналогичное соображение часто делается в отношении используемой резиновой смеси: для сверхвысокопроизводительных колес требуется резина с очень низким износом протектора, чтобы лучше прилипать к асфальту и противостоять воздействию тепла.
Что такое омологация колес?
Омологация – процесс адаптации производителя резины под характеристики и особенности модели автомобиля, позволяющие полностью раскрыть динамические возможности машины. Процесс адаптации проходит между командой инженеров и может включать в себя: дизайн проткетора, пятно контакта, угол канавок, состав резины и многое другое.
Для такого автопроизводителя, как Porsche, который сделал высокопроизводительное вождение центральным элементом своей идентичности, возможность работать рука об руку с шинной компанией имеет важное значение.
Следует понимать, что омологация рассчитана на мощные машины. Если у вас Лада Кросс, омологации под Ладу не существует. Искать омологацию в бюджетных машинах нет смысла.
Спецификация омологации колес
Эта потребность привела к появлению омологированных моделей. Яркий пример Porsche, который ввел N-Specification, представляющую собой общий термин, используемый для обозначения шин, отвечающих конкретным требованиям дизайнеров и инженеров для каждой конкретной модели.
N-Specification — это удивительно обширная программа, которая работает со многими производителями шин, включая такие ведущие бренды, как Michelin и Continental. Некоторые из этих колес разработаны специально для автомобилей Porsche, а другие уже существуют и соответствуют требованиям N. Автошины можно отличить по маркировке от N-0 до N-6 на их боковинах. Чем выше число, тем позже Porsche одобрила этот дизайн. Другие маркированные резины включают шины с буквой «T» для Tesla и буквой «F» для Ferrari, которые Michelin производит для этих брендов.