01.07.2020 Что такое ремень ГРМ и для чего он в авто

Что такое ремень ГРМ и для чего он в авто

ГРМ на Ford Focus и другие авто – это механизм, отвечающий за впуски и выпуски рабочих тел в двигателях внутреннего сгорания. За управление работой отвечают фазы газораспределения. В основе работы узла лежит принцип синхронизации движения распределительного и коленчатого валов. Вращения через ремень и шестерни идут на распределительный вал, он же отвечает за согласованные перемещения кулачков. Кулачки двигаются и жмут рычаги, те оказывают воздействие на клапанные стержни, открывая их в заданной последовательности.

Задачи, которые решает привод

Двигатель, независимо от типа, модификации, является достаточно сложным агрегатом. Он моментально реагирует на любые сложности, связанные с работой сопряженных узлов и механизмов. Точность реагирования зависит от синхронности движений валов. Синхронности не будет, когда вращательный момент одного узла тормозится и не поступает на другой.

Основные типы приводов – ременной и цепной. Ременной обслуживать проще, он идеально подходит для передачи вращения. Обычно он соединяется со шкивом насоса, некоторые производители рекомендуют брать для работы помпы обычный приводной узел.

Регламент замены

Ресурс расходных материалов, комплектующих закладывается на этапе производства, но не каждый производитель дает соответствующую информацию. В случае с приводными ремнями ресурс определяется на основании материала изготовления расходника. В среднем ГРМ заменяют каждые 90-100 тыс. км, если качество узла среднее, манера езды агрессивная, интервал лучше будет сократить. Напротив, для оригинальных прочных ремней период эксплуатации будет больше.

Более точный способ определения оптимальных интервалов обслуживания – регулярные визуальные осмотры. Наличие видимых дефектов говорит о том, что замену нужно делать срочно. Езда с неисправным ремнем – риски для вашей безопасности. Даже если по времени эксплуатировать узел можно, но он потрескался, протерся, проводите замену.

Чем опасен обрыв

После полной выработки ресурса ремень ГРМ обрывается. Это связано с огромными рисками для водителя и пассажиров. Чтобы избежать их, проводите регулярные обслуживания. Даже ТО на СТО с заменой комплекта, а не отдельных частей, каждый раз, стоит намного дешевле капитального ремонта мотора. Причин обрыва много – низкое качество узла, игнорирование сроков проведения работ по замене, контакт с химически агрессивными жидкостями, маслами.



Комментарии

comment_form