31.05.2022 Что Такое Сажевый Фильтр
Само понятие фильтра указывает на то, что этот компонент участвует в процессе очистки. он установлен в выхлопной системе. Сажевый фильтр предназначен для минимизации выброса вредных веществ в атмосферу. в зависимости от его качества и фильтрующих элементов он способен удалить до 90% сажи из выхлопных газов после сжигания дизельного топлива.
Срок Службы Сажевого Фильтра И Условия Эксплуатации
Обычно срок службы сажевого фильтра составляет 120-200 тыс. км. бывают ситуации, когда сажевый фильтр может прослужить еще дольше. Например, сажевые фильтры некоторых автомобилей Audi Q7 отслужили 300 000 км и остались в рабочем состоянии. Но для дизельного автомобиля, стабильно работающего в городе и часто работающего на менее качественном топливе, срок службы фильтра значительно сокращается, поскольку оба метода регенерации (активный и пассивный) могут не справиться со своими задачами. Стандартный период начала регенерации обычно составляет каждые 1500-2000 км. Все зависит от марки автомобиля, качества дизеля и условий эксплуатации.
Срок службы сажевого фильтра может значительно сократиться, если использовать дизельное топливо с высокой концентрацией серы.
Если процесс очистки начинается слишком часто, значит, фильтр забит и появившиеся в нем отложения уже не подлежат самоочищению.
Поскольку сажевый фильтр нагревается при высокой температуре, не паркуйте автомобиль в местах, где нагретый фильтр может соприкоснуться с сухой травой или другими легковоспламеняющимися материалами – опасность возгорания. Если нужно удаление сажевого фильтра обращайтесь на сайт adact2.ru
Почему Забивается Сажевый Фильтр?
Причин засорения сажевого фильтра несколько, а именно:
- Неправильное использование автомобиля
- Пробки и низкие средние скорости - не дают самоочищения и регенерации, откладывается сажа
- Некачественное топливо
- Отсутствие ухода за автомобилем, плохое состояние
- Двигатель и его системы в плохом состоянии.
Виды Регенерации Сажевого Фильтра
Существует два алгоритма выполнения регенерации сажевого фильтра, а именно:
- Пассивный
- Активный
Пассивная регенерация
Этот процесс выполняется, когда двигатель работает под нагрузкой. Во время движения автомобиля по дороге температура на выходе из фильтра поднимается примерно до 400°С. Эти условия вызывают химическую реакцию окисления сажи. В процессе регенерации в таких фильтрах образуется диоксид азота. Он действует на соединения углерода, входящие в состав сажи: окись азота и окись углерода. Эти вещества в присутствии кислорода образуют два других соединения: двуокись углерода и двуокись азота.
Активная регенерация
Во избежание повреждения сажевого фильтра необходимо периодически очищать активную поверхность катализатора. Обеспечить пассивную очистку катализатора в городском потоке или на коротких дистанциях невозможно. В этом случае требуется активная или принудительная очистка, а именно: закрывается клапан EGR (при необходимости автоматически вносятся коррективы в работу турбины). Таким образом, помимо необходимого топлива образуется некоторое дополнительное количество топливовоздушной смеси, которая вводится в цилиндр, в котором она частично сгорает.