08.08.2019 Диагностика при покупке подержанного авто
4 способа «бюджетной» диагностики при покупке подержанного авто
Покупка подержанного автомобиля без диагностики своеобразная лотерея. Зачастую расходы на только что приобретенную технику составляют солидную сумму, львиная доля из которой уходит на ремонт двигателя. Тщательно осмотрев на предмет отсутствия следов от протечек можно приступить к проверке двигателя недорогим диагностическим и иным оборудованием.
В процессе эксплуатации двигатель испытывает наибольшие нагрузки среди всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость запасных частей и ремонтных работ, также, весьма высока. Поэтому важно проверить двигатель надлежащим образом, чтобы не купить авто с изношенным силовым агрегатом. Чтобы избежать капитального ремонта двигателя сразу после покупки, нужно относиться к диагностике со всей серьёзностью. Ниже описание способов недорогой диагностики двигателя подержанного автомобиля.
1. Компьютерная диагностика
Все современные автомобили диагностируются с помощью компьютера и сканера ELM327 Bluetooth со специальным разъемом. В наше время такое оборудование доступно почти каждому. Перечень кодов ошибок позволяет определить проблемы двигателя без его разборки. Если нет под рукой такого оборудования, то в специализированных сервисах работу выполнят быстро и квалифицированно.
2. Внешний осмотр двигателя
Прежде чем приступить к диагностике, необходимо внимательно осмотреть двигатель, в том числе, снизу. На нем не должно быть никаких застоявшихся следов от протечек, масляных пятен, толстого слоя грязи. При покупке авто с турбированным силовым агрегатом особое внимание надо уделить турбине. Малейший подтек - это сигнал неисправности турбины, ремонт или замена которого стоит больших денег.
- Масло нужно осмотреть на предмет прозрачности, однородности цвета.
- Уровень масла в двигателе не может быть выше максимальной отметки на щупе.
- Если он выше нормы, значит, есть проблемы с герметичностью двигателя.
- Наличие пены, слизистых прожилок в масле признак попадания охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров.
- Сизый дым из выхлопной трубы результат такой же неисправности.
- Подтеки антифриза говорят о негерметичности системы охлаждения.
- Тщательный осмотр радиатора, может избавить его от вынужденной замены после покупки.
- Неустойчивые холостые обороты двигателя могут быть причиной неисправности или сильного износа инжектора. Его замена может влететь в копеечку.
3. Замер компрессии
После внешнего осмотра можно приступить к более глубокой проверке. Измерение компрессии в каждом цилиндре двигателя необходимо для определения износа их деталей, таких как кольца, маслосъемные колпачки и так далее. С помощью манометра со специальным переходником вместо выкрученной свечи необходимо проверить давление во всех цилиндрах поочередно. Разница давлений не должно превышать 5%. Показатели выше этого говорят о проблемах внутри двигателя.
5. Осмотр эндоскопом
Такой способ позволяет замечать износ, задиры и неровности внутри цилиндров, что недоступно ни по одному из вышеперечисленных способов. Эндоскопом можно визуально оценить состояние внутренних поверхностей. При своей относительной не дороговизне, такая диагностика может сберечь большую сумму денег на грядущий неизбежный ремонт двигателя. Работу выполняют в специализированных автомастерских.
Чтобы не покупать «кота в мешке» следует перед приобретением тщательно проверить подержанный автомобиль. Экономия небольших денег на диагностике, небрежная проверка в будущем обернется серьезными затратами.
По материалам сайта: https://elm327-obd2.ru