23.05.2011 Дешево купить - еще не значит дешево эксплуатировать

Можно сказать, что кризис уже немного ослабил хватку, и автомобильный рынок ознаменовал это событие ростом спроса. Но вот покупатель поменялся навсегда, стал разборчивее. Теперь смотрят не только на цену автомобиля, но и на те затраты, которые неизбежны в процессе эксплуатации. Ведь в стоимость владения машиной входит и ТО, и ее цена при перепродаже, и траты на топливо. Но беда в том, что пока нет большого количества информации, гласящей, сколько составит цена эксплуатации для той или иной модели.
Стоимость эксплуатации крайне важна для коммерческих автомобилей. Например, «Газель» и Fiat Ducato. Первые стоят вдвое дешевле вторых. Беря Ducato, доплачивать придется исключительно за комфорт, потому что в плане эксплуатации «газели» смотрятся гораздо выгоднее, поскольку окупаются гораздо быстрее – меньше, чем за полгода. Даже несмотря на мелкие неисправности, возникающие между ТО, сегодняшнее качество «газелей» заметно растет, а детали остаются недорогими и доступными, тогда как, например, запчасти Opel Antara достать куда сложнее.
Существует достаточно много дорогих моделей, которые и в обслуживании влетят в копеечку. Примером такого автомобиля может послужить небольшая Toyota IQ, на обслуживание которой нужно около рубля на километр пробега. И это только стоимость ТО для автомобиля, в течение трех лет регулярно его проходившего. Также дорого, но уже гораздо дешевле обойдется Daewoo Matiz, который даст показатель в 0,68 рубля на километр. Зато детали для него сравнительно дешевы, примерно столько же стоят запчасти Opel Corsa, который никак не назовешь очень дорогим в ремонте. А вот лидером в этом сегменте стал FIAT 500, который достаточно дорог изначально, но стоимость его эксплуатации составляет всего 0,6 рубля на километр пробега.
Дешевые машины не всегда бывают недорогими в обслуживании, а корейские автомобили и вовсе дороги. Получается парадокс: недорогой автомобиль, например, KIA Spectra, в обслуживании обойдется дороже премиальной Alfa Romeo MiTo. Ведь на километр пробега Spectra нужно 1,4 рубля, а итальянке – только рубль. А ведь традиционно приобретают корейцев как раз потому, что те стоят дешево. Впрочем, есть модели у Hyundai, которые теперь уже и по стоимости не так существенно отличаются от европейских «одноклассников». Но для того, чтобы можно было сохранить гарантию на новый автомобиль, придется несколько лет обслуживаться в специализированном центре и регулярно проходить ТО.
Тот же ремонт у «официала» будет стоить вдвое дороже, чем в простом сервисе, такая же тенденция и для европейских автомобилей: например, оригинальные запчасти Opel могут существенно варьироваться в цене, это зависит от того, где их приобретать. Имеет большое значение не только цена ТО, но и периодичность, с которой его нужно проходить. Например, у Ford Focus цена ТО за километр пробега составляет только 0,3 рубля, а первое ТО проходится только через двадцать тысяч километров. Правда, при второй продаже его цена резко падает.
Предполагается, что между плановыми ТО машина ломаться не должна. Для многих иномарок, конечно, это утверждение является верным. А вот с отечественными творениями все иначе. Даже несмотря на то, что формальное ТО и запчасти для них дешевы, за счет частых ремонтов обслуживание машины в итоге влетит в копеечку.
В общем, можно искать, утверждать и до хрипоты аргументировать, что тот или иной автомобиль дешев в обслуживании, ничего из этого не получится. Все машины достаточно дороги в эксплуатации, и идеала здесь пока не предвидится. Но все равно нужно изучать рынок и продукцию, чтобы не взять совсем уж плохой автомобиль, а лучше всего придерживаться золотой середины – средняя стоимость машины, скорее всего, означает и среднюю стоимость ее эксплуатации.




Комментарии

comment_form