20.03.2019 Грузовые шины: основные виды, их характеристики и отличительные параметры
Безопасность и комфорт езды на грузовой технике зависят от правильности выбора покрышек. Соблюдение этого условия позволяет улучшить определенные технические параметры – уровень расхода топлива, динамичность разгона, простоту управляемости, тормозные свойства, курсовую устойчивость. Ведущие производители предлагают большой выбор продукции для разных транспортных средств и условий эксплуатации. Грузовые шины в каталоге http://www.1001shina.ru/ подобрать можно от лучших брендов: Michelin, Good Year, Bridgestone, Firestone.
Разновидности покрышек по месту установки
Классифицируются грузовые шины на группы:
- устанавливаемые на рулевую ось;
- универсальные;
- предназначенные для ведущей оси.
Изделия первого типа отличаются наличием продольных канавок. Благодаря такой конструкции достигается точность и скорость реакции на повороты рулевой колонки. Шины, предназначенные для ведущей оси, имеют необычный рисунок с крупными блоками, пересекающимися ламелями. Они отвечают за плавность движения и тягово-сцепные характеристики. Универсальные покрышки могут устанавливаться в любом месте. Их применяют для экономии: сначала монтируют на рулевую ось, после некоторого износа – на второстепенные.
Конструктивные особенности покрышек
По конструктивным параметрам разделяются шины на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Первые отличаются стойкостью к проколам и сравнительно невысокой ценой, высокой прочностью. Бескамерки обеспечивают прорезиненые прокладки, входящие в состав корда. Крайние их части обвивают кольцевые стержни. Корд состоит из нескольких слоев нитей, расположенных перекрестно. Радиальные аналоги лучше сцепляются с дорожным покрытием, стойко переносят нагревание и противостоят деформациям при высоких нагрузках. Их отличием является расположение нитей корда от борта к борту без перекрещивания. Их эластичность и несущая возможность увеличены.
Радиальные грузовые покрышки классифицируются на камерные и бескамерные. Первые характеризуются меньшей технологичностью исполнения. Они подвержены проколам, что представляет опасность при передвижении грузовика, так как колесо мгновенно спускает воздух. Бескамерные модели состоят из плотного слоя резины толщиной около 2-3 мм. Их бортовые части отличаются герметичностью. При прокалывании их внутренний слой затягивает прокол, препятствуя быстрому выходу воздуха. Другим преимуществом этих шин является меньший вес, положительно сказывающийся на динамике авто.