08.12.2019 Использование нейтрального режима АКП в пробках – есть ли выгода?

Автовладельцы, которые ездят на машинах с АКПП, часто задаются вопросом о переводе трансмиссии в нейтральную позицию при каждой остановке на красный сигнал светофора. Многие автомобилисты утверждают, что благодаря этому можно сократить расход топлива и повысить рабочий ресурс «автомата». Но на самом ли деле это так? Данная статья поможет разобраться в этом вопросе.

Как сообщает эксперт дилерского центра ŠKODA «Мейджор Авто», классические АКПП включают в себя гидротрансформатор, состоящий из центробежного насоса и центростремительной турбины, между которыми установлен реактор. Рабочее колесо насоса жёстко сцеплено с коленчатым валом мотора, а рабочее колесо турбины – с валом трансмиссии. Реактор, в свою очередь, вращается свободно или же блокируется обгонной муфтой.

В данной системе гидротрансформатор требует для большого количества энергии для оперирования маслом, а также создания насосом рабочего давления в магистрали. Многие считают, что из-за этого масло в коробке передач нагревается, что приводит к перегреву всей системы. Во избежание такой проблемы автомобилисты и переводят «автомат» в нейтральную позицию. Но в действительности никакого перегрева не происходит, во всяком случае при своевременной замене трансмиссионного масла и фильтра.

Как утверждают эксперты центра ŠKODA «Авто Сити», конструкция современных автоматических коробок передач с гидротрансформатором имеет высочайшую надёжность, что предотвращает их перегрев. К тому же гидротрансформатор нейтрализует сильные колебания, передающиеся от трансмиссии к мотору, что обеспечивает увеличение рабочего ресурса двигателя.

А теперь рассмотрим главный вопрос – есть ли смысл переводить «автомат» в нейтральную позицию? В случае смены режима Drive (D) на нейтральный (N) происходит размыкание фрикционов, закрытие соленоидов и расцепление валов. Для продолжения движения водителю приходится инициировать обратное переключение, из-за чего указанный цикл операций выполняется в противоположном порядке. При постоянных переключениях селектора между разными режимами усиливается естественный износ фрикционов и соленоидов, что способствует более быстрой поломке автоматической коробки передач.

Из этого следует вывод, что никакой выгоды водители из этого не извлекают, а частые переключения только ухудшают состояние трансмиссии. Если же вы хотите снизить нагрузку на «автомат» при простое в «пробках», эксперты дилерских центров ŠKODA рекомендуют лучше переводить АКПП в мануальный режим и включать первую или вторую скорость. В целом можно смело утверждать, что чем меньше «мучать» коробку передач, тем менее серьёзные проблемы будут возникать с ней в дальнейшем. И этот принцип применим практически в любому узлу автомобиля.



Комментарии

comment_form