15.09.2018 Изучаем разновидности колесных дисков
Автомбильные дизайнеры уверены, что красивые диски впечатляют покупателей гораздо сильней, чем все остальные детали кузова модели. При продуманном рисунке колес велика вероятность, что машина станет хитом на рынке. Однако металлический обод не просто заполняет пространство между металлической ступицей и покрышкой — он существенно влияет на динамику и управляемость. Тема настолько сложна и многообразна, что лучше изучить https://freemarket.ua/auto/accesories/disks/ который поможет сделать правильный выбор под конкретную марку.
Но чтобы не плавать в вопросе, надо хотя бы представлять, чем отличаются колесные диски между собой, ведь для их изготовления не только используют разные материалы, но особые технологии. В автомобильном мире принято делить этот аксессуар на несколько видов: легкосплавные, литые, кованые, стальные и т.д. Самым широко распространенным вариантом считают стальные диски, которые машина, как правило, получает еще во время сборки на конвейере. Они состоят из двух частей: обода, произведенного прокатным способом, и однообразного по виду штампованного диска. Такие диски получаются достаточно прочными из-за толстого металла, но выглядят не очень привлекательно, поэтому для декорирования промышленность сразу научилась выпускать пластиковые колпаки, которые нехитрым способом надеваются на колеса. На неровностях дороги стальной диск ведет себя устойчиво, отлично гасит небольшие удары от ухабов, а если на нем появятся вмятины, то в автосервисе их легко выправят простым подручным инструментом. Можно сказать, что у стальных дисков самая высокая ремонтопригодность.
Дальше по популярности идут легкосплавные диски. В конкурсе красоты они точно бы выиграли у стальных экземпляров. Благодаря удобной технологии производства дизайнеры могут перенести любой задумку с эскиза в металлическую форму. Но автолюбители ценят легкосплавные диски не только за изящный внешний вид. Когда вы возьмете такую деталь в руки, вы сразу поймете, в чем ее преимущество. Легкосплавный диск очень легкий, его масса почти на 25-30% ниже, чем у кованых, стальных или литых. Сейчас даже неопытные водители знают, что если у подрессоренной части машины небольшой вес, то возрастает динамика, плавность хода и управляемость. В основном легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия и магния. Вопреки мнению, что это мягкие металлы, колеса получаются наиболее жесткими, с минимальной упругостью, что в некоторых случаях даже вредно для подвески, на которую передаются сильные толчки.
Литые диски — довольно эксклюзивная и дорогая продукция. Из названия несложно предположить, что их изготавливают путем заливки расплавленного металла в какую-то форму. Недостаток таких дисков в том, что при затвердевании железной массы молекулы выстраиваются в немного неправильную кристаллическую решетку, поэтому стенки обода нужно сделать толстыми, чтобы от нагрузок колесо не раскололось во время езды. Также при застывании металла в нем образуются раковины и другие дефекты, наличие которых проверяют при помощи рентгена.
Кованые диски имеют идеальное сочетание упругости и прочности. Несмотря на название, их не выковывают, а штампуют особым способом из разных кусков металла, разогретых до температуры в 400-500 градусов. Такой способ производства очень долгий и дорогостоящий, потому что образуется много отходов. Зато при сложной обработке у металла появляется необычная волокнистая структура, благодаря чему стенки дисков можно сделать тоньше на 20% при сохранении нормативной прочности. Кованые диски отлично сопротивляются трещинам, а от ухабов возможны только небольшие вмятины, которые легко исправить.