05.05.2021 Как делают диагностику авто
Если говорить о проведении диагностики, то современный автомобиль представляет собой очень сложную конструкцию, самостоятельно разобраться в особенностях которой может только малое количество отечественных автолюбителей. Во всех других случаях нужно обращаться к специалистам, либо пользоваться специальными диагностическими устройствами – автосканерами.
Когда необходима диагностика
Специалисты рекомендуют выполнять комплексную проверку состояния автомобиля не реже одного раза в год. А в идеале дважды: перед зимой и летом. Внеочередная проверка необходима в следующих ситуациях:
- если замечены «странности» в работе авто (скрипы, шумы, стуки, заносы и т.п.);
- после дорожно-транспортного происшествия;
- при приобретении б/у авто.
Не лишним будет произвести диагностику и при продаже. Так вы точно определите в каком состоянии находится машина, сможете выставить правильную цену и обезопасите себя от неприятной ситуации, когда потенциальный покупатель обнаружит какую-то мелкую неисправность.
Компьютерная диагностика
Это самый простой, удобный и эффективный способ проверки машины. Он применим ко всем современным моделям, которые уже около 20 лет оснащаются электронными блоками управления. Для подключения к ним используются адаптеры и автосканеры – устройства, преобразующие зашифрованные в ЭБУ данные в числовые и графические показатели.
С помощью самого простого из них, например Elm327, можно выполнить диагностику самостоятельно. Для этого необходимо лишь наличие гаджета, на который будет передаваться информация: планшет, смартфон, ноутбук. Чтобы продиагностировать авто понадобится выполнить всего лишь несколько действий.
- Поместить адаптер в диагностический разъем (OBD-II).
- Включить зажигание.
- Выполнить сопряжение с гаджетом с помощью кабеля, Bluetooth или Wi-Fi (зависит от конкретной модели адаптера).
- Провести сканирование.
Такая экспресс диагностика позволит узнать есть ли ошибки в работе двигателя или каких-либо систем, и сбросить их при необходимости.
Автосканеры (дилерские, марочные, мультимарочные) – устройства с более широким функционалом. Их использование позволяет получить более подробную информацию, например в реальном времени при движении авто (многие неисправности можно локализовать только при наборе скорости). Также они способны перепрограммировать ЭБУ. Процедура выполнения диагностики с применением автосканера практически идентична с проверкой адаптером.
Важно понимать, что компьютерная диагностика применима лишь к системам, работающим на электронике. Однако многие из них функционируют в связке с механикой. А это значит, что если диагностика показывает сбой в системе, то не нужно спешить разбираться с датчиком или электроникой – возможно неисправность кроется в механизме.
Визуальная и инструментальная диагностика
Безусловно одной компьютерной проверкой не обойтись. Ведь ни один компьютер не способен обнаружить утечки масла или незакрепленную электропроводку.
Внешний осмотр начинается с кузова. Следует тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие машины на предмет трещин и сколов. Учитывать необходимо каждую царапину. Поскольку если она глубокая, то это в будущем может привести к появлению и распространению ржавчины.
Далее заглядываем под днище. Обращаем внимание на подтеки масла, очаги коррозии и состояние компонентов подвески (амортизаторы, опоры). Проверяем наличие люфтов и надежность крепления.
После этого открываем капот. Осматриваем его внутреннюю часть на предмет крепления механизмов, состояния электропроводки, утечек технических жидкостей.
В салонной части важно проверить приборную панель, а также механизмы работы стекол и дверей. В системе отопления и кондиционирования проверяется давление фреона и работоспособность заслонок отопителя, осматривается воздушный фильтр.
Под инструментальной подразумевается более углубленная проверка с использованием специализированных автономных приборов, например мотор-тестера и осциллографа. Ознакомиться с ассортиментом и ценами на такие устройства можно здесь.
Проверка элементов двигателя мотор-тестером считается наиболее технологически точной. Осциллографом проверяются датчики положения дроссельной заслонки, коленчатого и распределительного валов, массового расхода воздуха; система зажигания; топливная форсунка; датчик кислорода.
Как видим, базовую работоспособность и техническое состояние можно проверить самостоятельно: визуально и с помощью автосканера (адаптера). Но более углубленная проверка не может обойтись без специальных приборов, а также знаний и навыков работы с ними.