06.10.2018 Как правильно прогревать КПП в зависимости от ее вида?
Современные автомобили комплектуются различными коробками переключения передач. Это может быть:
- механическая, классика жанра, изобретенная отцом автомобилестроения немцем К. Бенцем в 1887 году;
- коробка-автомат, патент на которую получил американец армянского происхождения А. Сарафян в 1935 году;
- роботизированные КПП – новый продукт, появившийся во второй половине прошлого века.
Для того, чтобы устройство нормально работала в зимний период, его нужно прогреть. Рассмотрим, какие правила существуют для каждой коробки передач.
Как прогреть КПП в зависимости от ее типа?
Специалисты магазина КПП-ДВС.РФ рекомендуют проводить следующие действия для различных коробок:
- Механика. Наиболее неприхотливый вариант. Не боится небольших морозов, повышенной влажности. Проблемы могут начаться при температуре ниже минус 25 градусов, да и то по вине неопытного водителя. Чтобы устройство включилось в нормальный режим работы, нужно немногое: прогреть масло в течение 3-5 минут, одновременно с двигателем. Начинать движение следует на невысокой скорости, до 30 км/час. При сильных морозах опытные автолюбители советуют перед запуском мотора ручку переключения передач несколько раз перемещать по каналам. Это поможет «растормошить» замерзшее масло.
- Автоматическая коробка. Есть два варианта прогрева устройства. В первом – следует перевести ручку переключения в положение D, держа одновременно ногу на педали тормоза. После этого перевести джойстик в R, чтобы масло пошло к механизму этого узла. Эксперты считают более правильным второй вариант, классический, который схож с запуском МКПП. Коробка прогревается в этом случае вместе с двигателем. Если купить контрактную коробку передач, то следует выполнять идентичные операции при начале движения в холодную погоду.
- Роботизированная КПП. Это «капризное» устройство, требующее большего прогрева. Сторонникам минимального прогрева автомобиля с «роботом» зимой нужно помнить, что при подобных действиях можно повредить устройство. Поэтому нужно подождать некоторое время, чтобы электроприводные устройства «пришли в себя». Вариант переключения селектора в положение D с этим КПП использовать нельзя: ЭБУ может переключить коробку в аварийное положение.
В магазине КПП-ДВС.РФ можно купить контрактный двигатель, а также качественные масла пониженной вязкости для лучшей работы всех видов КПП.