17.09.2020 Как проверить турбину на дизельном двигателе
Мощность и производительность мотора автомобиля зависят от объема цилиндров, параметров сгорания топлива и прочих факторов. Турбонаддув необходим для того, чтобы в силовой агрегат закачивалось больше воздуха, – он увеличивает подачу рабочей смеси.
Принцип действия турбины
Агрегат подает сжатый воздух в цилиндры дизеля под давлением. В процессе работы крыльчатка раскручивается. Скорость оборота лопастей достигает 100-150 тыс. в минуту. За нагнетание воздушного потока в цилиндры также отвечает компрессор.
Энергия отработанных газов преобразуется. Постепенно возрастает давление воздуха. В итоге в камеру сгорания попадает больший объем горючего. У мотора растет КПД, многократно увеличивается мощность.
Причины поломки турбины
Автомобильный компрессор стоек к износу и служит около 10 лет. Ремонт турбины дизеля требуется по нескольким причинам: редкое техническое обслуживание, постоянная эксплуатация в экстремальных условиях. Опытные автомеханики рекомендуют проверить машину на стенде либо при помощи специальных измерительных устройств.
Причины неисправности:
- Масляная течь. Масло попадает в воздушный поток, после чего направляется в цилиндры. Загрязнение смазки происходит при редкой замене фильтров, попадании воды или топлива. Это ведет к поломке оси, закупорке подводных каналов. Изношенные расходники и детали меняют на новые.
- Непроходимость подающего/выводящего каналов.
- Детали или корпус получили трещины.
- Неисправен воздушный фильтр.
- Внутрь турбокомпрессора попали посторонние предметы.
- Сократилась мощность двигателя, есть ощущение, что пропала тяга.
- Воздушный поток проходит сквозь уплотнители патрубков.
- Часто падает давление масла и воздуха. Нехватка и слабое давление возникают из-за протечек, пережима шлангов. Дефект ведет к быстрому износу вала, колец, перегреву подшипников. Даже кратковременная работа без масла причинит непоправимый вред, потребуется детальный ремонт дизельных турбин, цена https://turbovector.by/2019/11/07/remont-dizelnoj-turbiny/ будет зависеть от типа поломки.
Восстановление требуется в случае засора нагнетателя, катализатора, так как в узле образуется противодавление. Если в агрегате не до конца закрывается перепускная заслонка и обнаружены протечки на внутреннем тракте либо во время вращения стирается крыльчатка.
Как выявить причину сбоя самостоятельно
Поломки нельзя отнести к критическим. В 95% случаев транспортное средство остается на ходу, но не работает в нормальном режиме. Своими силами распознать причину сбоя сложно, но стоит обратить внимание на нестандартное поведение автомобиля.
При поломке турбины возникают посторонние звуки. При движении под нагрузкой мотор работает слишком шумно, сильно греется, ухудшена динамика и плохо тянет.
Этапы самостоятельной диагностики:
- Визуальный осмотр. Дополнительный признак поломки – чрезмерно большой расход моторного масла и топлива. Для точной диагностики поломки проверьте качество и уровень моторного масла. Убедитесь, что в турбине нет посторонних предметов. Но, можно обратить внимание на отработанные газы. Цвет дыма – признак неисправностей: синеватый – в воздушном потоке есть следы смазки, белый – засорен канал отвода, черный – масляная течь.
- Проверка на работающем двигателе. Заведите мотор, послушайте работу турбины. На неисправность указывают шипящие, свистящие, скрипящие звуки. Слишком большой шум – повод проверить ротор крыльчатки и трубы высокого давления. Во время прокрутки ротор не должен касаться стенок. В противном случае обращайтесь в сервис, нужен профессиональный ремонт турбин грузовиков в Минске https://turbovector.by/2019/11/21/remont-turbin-gruzovyh-avtomobilej/ и детальная диагностика.
Любые признаки повреждений, зазубрины требуют немедленного ремонта узла. Следует обратиться в автомастерскую для детальной профессиональной диагностики.