16.01.2023 Как проводится самостоятельная замена тормозных дисков?
Тормозные колодки и диски имеют свойство постепенно приходить в негодность. Но ради их замены можно не посещать сервисный центр, а сделать все работы самостоятельно. Но водителю потребуются домкрат, шестигранник и отвёртка.
Важно знать: диски являются главным элементом всей системы торможения в транспортном средстве. Они выполнены из качественного металла и состоят из ротора и центральной части.
Признаки повреждения тормозных дисков
Опытные автомобилисты знают основные симптомы неисправности этих запчастей:
- вибрация;
- медленное торможение;
- рывки при попытке остановить автомобиль.
Также можно определить неисправность дисков по их внешнему виду. Детали требуют замены, если на них имеются коррозия, трещины, сколы.
Как подготовиться к замене тормозных дисков
Сначала необходимо воспользоваться домкратом для поднятия транспортного средства. Теперь нужно осторожно убрать колесо. При этом руль выворачивается в таком положении, чтобы автомобилист мог "добраться" до суппорта и повреждённого диска.
Затем удаляются тормозные колодки. Эта манипуляция выполняется с помощью специальной плоской отвёртки. Водитель берёт 7-миллиметровый шестигранник, снимает колпачки с направляющих суппорта и убирает последние.
Если на направляющих обнаружена ржавчина, придётся выполнить их чистку либо установить другие запчасти вместо испорченных.
При наличии повреждений на суппорте придётся заменить и его. После этого удаляются колодки.
Как снять тормозной диск
Эта процедура делается в несколько шагов:
- освобождение заменяемой запчасти от скобы;
- срыв болтов, выкручивание трещоткой;
- удаление самого диска.
Теперь нужно почистить ступицу, выполнить обработку смазкой на основе меди. Этот состав уменьшает трение и снижает риск повреждения детали.
Как поставить новый диск
Купленную запчасть монтируют на место убранной. Теперь проводятся закручивание болтов, зачистка, обработка суппортной скобы.
Теперь ставятся на место старые или монтируются новые тормозные колодки. Для этого используется отвёртка. Первая колодка должна быть прикреплена к скобе суппорта. Другую нужно плотно вставить внутрь поршня. Теперь выполняется закрепление суппорта направляющими.
Колесо со стороны проведения ремонтных работ следует вернуть назад. Теперь можно проехать несколько метров на автомобиле, включать разные режимы, тормозить. Если отсутствуют стук, торможение выполняется быстро, можно спокойно эксплуатировать авто для ежедневных поездок на работу.
Все подробности: https://voprosproavto.ru/