16.04.2019 Как увеличить доходность автомобильного сервиса? Неочевидные методы
Каждый предприниматель нацелен на максимальное увеличение доходности своего предприятия. Для этого можно пойти двумя путями. Первый основан на увеличении количества заказчиков. Второй – поднятие цен. Для большинства, второй способ будет неприемлемым, ведь существует вероятность снизить поток клиентов и получить обратный эффект. Поэтому к рассмотрению принимаем первый метод.
Специализация
По мнению крупных игроков рынка, небольшое СТО может обозначить свое присутствие на рынке автомобильных услуг посредством какой-либо узковостребованной специализации с ценами ниже, чем у конкурентов. Предложить клиентам можно, например, быстрое устранение царапин. В этом случае сработает принцип «сарафанного радио», что и обеспечит дополнительную аудиторию, нуждающейся именно в таких работах. Мало того, этот процесс может даже быть убыточным, однако его перекроют другие виды работ, которые наверняка клиент захочет сделать в этой же мастерской.
Цель – женская аудитория
Новаторская идея – СТО для женщин. Создайте уютную обстановку в спокойных тонах. Изюминкой станет салон, где ожидающие леди смогут привести свои волосы и ногти в порядок. Как вариант, организовать еще и детскую комнату. Игровая бесплатная, однако можно заказать услуги присмотра няни. В этом случае производится почасовая оплата.
Независимая подготовка к продаже
Предпродажная подготовка автомобиля также неплохая идея для собственного дела.
Оптимизация расходов: на чем можно сэкономить
Идеальным будет вариант собственного помещения. Многие успешные акулы бизнеса начали со своего гаража и это нормально. Однако работайте на перспективу. Если вы арендуете помещение, рассчитывайте на то, что в будущем необходимо расширятся, поэтому кубатура здания должна соответствовать.
Обязательно проанализируйте все коммунальные расходы: отопление, водоснабжение и т.д. Возможно необходимо произвести замену лампочек на энергосберегающие и снизить потребляемую электроэнергию.
Неплохо можно сэкономить на закупке оборудования, не обязательно покупать новое, можно выбрать хорошее б/у оборудование, например на специализированных сайтах есть разделы с б/у оборудованием, например на сайте Топ Мастер.
Анализ работы персонала
Помимо качественного сервиса должны предоставляться услуги и по телефону, т.е. сотрудник должен уметь вежливо общаться и предлагать дополнительные услуги. Такой же принцип работы и у остального штата сотрудников, научите их продавать. Если требуется можно пройти программу бизнес-тренинга, посещать вебинары и т.д.
Условно бесплатная реклама
Интернет сегодня самый актуальный способ продвижения своего предприятия. Размещайте информацию на бесплатных площадках Avito, всевозможных местных форумах, в соцсетях. Закажите простой сайт и размещайтесь на картах Яндекса и Google, добавляйтесь в справочники (2ГИС, Яндекс справочник и другие).
Подходим комплексно
Большинство едут на СТО не с одной проблемой. И будет большим преимуществом, если все задачи будут решены в одном месте.
Важно! Как утверждают те же игроки рынка для прибыльного дела необходимы только квалитативные мастера. Однако поиск их может осуществлять только человек, знающий толк в деле.
Повышаем прибыльность дела
- Дополнительный опционал
К примеру, если дополнительно иметь в наличии запчасти – это принесет дополнительную прибыль. Для этого необходимо заключить договор с прямыми поставщиками. Такой сервис не останется незамеченным, ведь иногда на поиск необходимой комплектации уходит много времени.
Монтаж шин – в большей части относится к сезонным работам. Поэтому можно ввести услугу по хранению покрышек.
- Скидки
Для этой категории акция может действовать на постоянной основе. Для остальных может действовать система накопления. Например, как только общая сумма оплат достигнет определенного порога – клиент получает автоматическую скидку. Это своего рода привязка к месту.
Учимся работать с клиентами
Несмотря на то, что процессы на СТО связаны с грязными работами, комната для ожидания должна быть чистой и уютной. Разместите там кулер с водой, кофе автоматы, кафе. Все это является еще одной статьей пассивного дохода.
Создайте персонифицированную базу данных, открывайте для каждого клиента сервисные книжки и делайте в них записи. Производя такой учет появляется возможность напоминать о себе, например, когда подходит срок ТО.
Уверены, что каждый из вас найдет подходящие для себя методы подъема уровня дохода!