25.06.2019 Как увеличить клиренс (дорожный просвет) на Ланосе?
Как увеличить клиренс (дорожный просвет) на Ланосе?
Наверное, многим знакома проблема с низким клиренсом (или же дорожным просветом) на Ланосе. В этой статье мы постараемся подробно рассказать как бюджетно и без особых переделок поднять клиренс, взвесим все плюсы и минусы разных методов.
Способ №1: Проставки под пружины
Первый способ – это комплект проставок под пружины Ланос (так же продаются отдельно как передние, так и задние). В результате их установки увеличивается дорожный просвет где-то на 20 мм.
Следует отметить, что при использовании проставок на задней подвеске увеличивается ход штока амортизатора и, чтобы он работал в своем рабочем диапазоне, используются удлинители амортизаторов (домики), которые обычно идут в комплекте с задними проставками. Подобная ситуация и с передними – они комплектуются удлиненными болтами для крепления опорного подшипника. С проставками автомобиль прежним уже не будет в плане управляемости – увеличиваются крены, падает аэродинамика. Но с другой стороны, мы дешево и эффективно увеличили клиренс.
Так же нужно помнить, что при установке проставок нужно обязательно делать проверку углов схождения!
Способ №2: Усиленные пружины
Второй способ – замена пружин на усиленные. Усиленные пружины отличаются от обычных большим диаметром прутка (где-то на 1-2 мм), а так же тем, что этот диаметр прутка постоянен по всей длине (у стандартных пружин этот диаметр сужается к краям).
Иными словами это пружины с повышенной жесткостью. После их установки автомобиль станет жестче, но теперь можно спокойно садить на заднее сиденье 3-х человек (+багажник) и не бояться, что поотрываются брызговики. Но когда вы будете ехать один, то каждая кочка будет чувствоваться.
Способ №3: Установка колёс R14 с высоким профилем
Третий способ – установка колёс R14 с высоким профилем (если у вас базовая комплектация). Такой способ малоэффективен, так как клиренс увеличится только до 15 мм, а затраты на такую модификацию обойдутся в кругленькую сумму. Также возможно неверное отображение реальной скорости спидометром и увеличится расход топлива.
Еще по сети «гуляет» мнение, что газомасляные амортизаторы поднимают автомобиль. Это не так – в сам амортизатор закачивается газ под низким давлением, чтобы масло не так вспенивалось. В следствии чего амортизатор будет жестче при отбое, но в тоже время не так перегреваться при езде и соответственно отслужит вам дольше. Газ закачан под таким давлением, что даже все четыре амортизатора не смогут поднять вес ребенка, а что уж говорить об автомобиле.