26.07.2020 Какие запчасти выбрать для европейского грузовика
Большинство коммерческого транспорта, эксплуатируемого в России, имеет европейское происхождение. Отечественные водители и автовладельцы приобретают европейские грузовики по достаточно банальным причинам: они имеют высокое качество изготовления, продуманность всех узлов и механизмов, отвечают высоким стандартам, являются экономичными и без особых проблем проходят по 500 тысяч или даже миллиону километров без капитального ремонта двигателя и коробки.
Но, как и любая техника, европейские грузовики постепенно изнашиваются и требуют обслуживания. Обычно первыми выходят из строя детали ходовой, затем разнообразные подшипники и детали, на которые приходится высокая нагрузка. Последними требуют обслуживания крупные узлы и электроника. И тогда перед автовладельцем вплотную встает вопрос выбора запчасти для европейских грузовиков.
Виды запчастей
Сегодня какой-то проблемы с выбором и заказом деталей для грузовиков не существует: все можно купить в специализированных торговых точках или заказать в интернет-магазинах. Но вот по качеству запчасти могут очень сильно отличаться.
Существует три разновидности деталей:
- Оригинальные. Именно они используются при сборке транспортного средства заводом-изготовителем. Отличаются высоким качеством и надежностью, поскольку проходят разнообразные проверки и тестирования.
- Неоригинальные, которые выпускаются по лицензии производителя. Их делают различные предприятия-подрядчики, которые покупают лицензию на производство у разработчика. По качеству практически неотличимы от оригинала.
- Неоригинальные. Здесь есть два варианта: они могут выпускаться сторонним серьезным производителем или создаваться кустарным способом. Первый вариант достаточно интересен: нередко аналоги, выпускаемые крупным заводом, сравнимы по качеству с оригиналом, при этом они имеют более низкую стоимость. А вот кустарные товары лучше не приобретать, потому что они полностью не прогнозируемы в работе.
Если у вас нет финансовых проблем, то оптимальным выбором будут оригинальные запчасти. Они дорого стоят, но при этом гарантировано прослужат весь положенный срок. Причем оригинальные детали не обязательно делаются на заводе-изготовителе. Он может закупать их у своих контрагентов, поэтому не удивляйтесь, что ваш автомобиль сделан во Франции, а запчасть будет произведена в Германии или Чехии.
Если купить оригинал не получается по тем или иным причинам, то остановите свой выбор на неоригинальных лицензированных деталях. Они имеют достаточно высокое качество и проходят регулярное тестирование, но цена их ниже на 10-15%. Полностью неоригинальные запчасти – это лотерея. Если вы уже брали товары определенной марки или вам рекомендуют их знакомые, то можно попробовать установить их на машину. Покупать наобум лучше не стоит, потому что можно просто потратить деньги и сделать хуже, чем было до ремонта.
Б/У детали
Стоит ли покупать бывшие в употреблении детали для европейских грузовиков? Это достаточно привлекательный вариант для многих владельцев коммерческого автотранспорта по многим причинам. Во-первых, они банально дешевле оригинала и лицензированных деталей. Во-вторых, у них гарантировано высокое качество – они просто не успевают износиться. В-третьих, каждая деталь после съема изучается специалистами и проходит диагностику, поэтому вы всегда будете знать и понимать, в каком она состоянии. В-четвертых, не все узлы можно купить у официальных дилеров или в магазине, к примеру, кабину или передний мост заказать практически нереально. А на разборке можно найти любые комплектующие.