13.05.2011 Какие бывают скутеры.
Еще совсем недавно на дорогах России скутеры были редкостью и чем-то необычным, а сейчас они являются достаточно популярным средством передвижения, которое могут позволить себе практически любые слои населения. Представители разных возрастов и профессий, мужчины и женщины используют аппарат для быстрого и комфортного перемещения по городу. Если вы решили купить скутер или мопед – то скорее всего не пожалеете о своём решении. Этот современный вид транспорта демократичен и прост в управлении, так как оснащён системой электрозапуска и автоматической трансмиссией. Масса современного скутера невелика - около 70 кг - и если вы обладаете навыками езды на велосипеде, то сможете легко удержать его в равновесии. Техника имеет удобную посадку, ведь между седлом и рулем ничего нет и можно спокойно ставить ноги — бензобак и мотор находятся под сиденьем и закрыты облицовкой. Аппараты могут быть оснащены багажными отсеками, кроме того, лучше другой мототехники защитит от грязи и воды. Немаловажная информация, что согласно ПДД модели, имеющие объём двигателя менее 50 кубов не требуют регистрации, а значит права не нужны. Как говорится сел — и поехал, без особых проблем.
Но и скутеры бывают разные. Приведём для примера несколько видов.
Утилитарные и ретро. С течением времени модели совершенствуются и становятся всё разнообразнее. Утилитарные скутеры в классическом варианте обладают двухтактным двигателем, колёсами с не очень большим диаметром (около 8-10дюймов), имеют функциональный дизайн. К утилитарным можно добавить ретро, которые воссоздают стиль 90-х годов.
Внедорожный. Название этого скутера говорит само за себя. Ему не страшны бордюры, тротуары и сельские дороги, да и вообще отсутствие дороги. Ведь у него есть эффективные подвески и широкопрофильные шины.
Спортивный. Спортивные выделяются динамическим дизайном, имеют низкопрофильные шины и более мощные дисковые тормоза.
Naked. Мир мотороллеров быстро схватывает новшества, которые происходят в мире мотоциклов. Мотоциклы без облицовок, и скутеры, как говорится, туда же. В продаже можно заметить так называемые «раздетые» модели.
Кабиненроллер. Существуют скутеры с крышей над головой и даже стеклом, защищающим от ветра. Кроме того, встречаются трех- и четырехколесные гибриды с автоматической трансмиссией. Здесь же отметим просто трёхколёсные аппараты, но без крыши.
Скутербайк. Также примыкает «удивительный зверь». У таких аппаратов передняя часть от мотоцикла, а задняя часть – от скутера. Трансмиссия автоматическая.
В один вид можно объединить макси и крейсерского класса. Макси-скутеры – это модели с большими колёсами, имеют объём двигателя 100-250 кубов, сам двигатель четырёхтактовый. На таких аппаратах очень удобно ездить даже с пассажиром.
Так называемые аппараты крейсерского класса имеют ещё больший объём двигателя – около 400-600 кубиков. Такие аппараты обладают повышенной комфортностью и выглядят респектабельно.
Завершить, пожалуй, стоит таким видом техники, как гиперскутер. Отличаются тем, что у них мощный двигатель - аж до 800 см3. По скорости могут соревноваться с мотоциклами и даже с автомобилями.
Все эти аппараты и мопеды, продажа которых представлена многообразием на российском рынке, бороздят просторы наших дорог.