25.04.2019 “Простой заработок на нарушениях”. Частники теперь не будут иметь камер фиксации.
В недавнем времени многие водители могли слышать о заявлении Максима Акимова относительно систем фиксации. Исходя из этого нужно 5 лет, для полного перевода систем фиксации под контроль государства. На данный момент большая часть камер установлена в рамках партнерства с государством непосредственно бизнесменами.
Камерный бизнес
Именно за счет бизнеса процесс видеофиксации стал возможным в 2016 году, после того, как государство внесло в законодательство определенные поправки. С этого момента наличие камеры стало обязательной частью благоустройства. Стоит сказать, что до 2016 года регионы способствовали тому, чтобы за счет бизнеса были установлены камеры для видеофиксации. Удмуртия первой опробовала данный метод еще в 2015 году, но тогда все провалилось. Управление ФАС определило данную концессию как незаконную и в последующем победило в суде. Естественно, что все соглашения были аннулированы.
Чтобы обустроить работу всего лишь одной камеры нужно потратить около 500 000 рублей. Если рассмотреть обустройство в масштабе целого региона, то общая сумма получается просто колоссальной. Если же предполагается установка камеры непосредственно на федеральной трассы, то сам регион расходы такого типа признает нецелевыми. В результате направить на это средства он не может.
В таком случае обращение региона к бизнесу будет выглядеть вполне оправдано. Сам предприниматель имеет право устанавливать камеры в тех местах, которые были указаны сотрудниками контролирующих органов, а именно ГИБДД. В будущем предприниматель выполняет контроль работоспособности камер, а за каждое зафиксированное нарушение получает определенный процент от суммы штрафа. Что касается остальных средств, то они успешно переходят в расположение региона.
Договор такого типа имеет средний термин, а именно 12 лет. Когда контракт заканчивается предприниматель обязан передать систему контроля на баланс региона. Практика такого типа действует по всей территории нашей страны.
Первоначальной целью установки системы для фиксации штрафа являлась возможность снизить количество аварий. Теперь же предприниматели сделали из этого способ дополнительно заработать.
Денежный поток
Как указывалось выше, именно вице-премьер высказал недовольство тем, что камеры помогают бизнесменам заработать. В таком случае концессионер полностью меняет принцип установки системы контроля. Его основная цель теперь заключается в увеличении количества нарушений, ведь это принесет ему большую выгоду.
Для перемен в данной отрасли власти пока не готовы принять решение относительно расторжения договоров с бизнесом. В тоже время есть до 6 лет именно на то, чтобы перевести всю систему под контроль государства. Принцип работы в таком случае пока не известен, но вице-премьер отметил необходимость обеспечивать основные права граждан невзирая на расходы.
Министерство транспорта определило, что большинство камер такого типа установлены в тех местах, где наиболее часто происходит нарушение правил дорожного движения. В тоже время те места, где часто возникают аварии камерами не оборудованы.
На данный момент в нашей стране можно насчитать почти 11 тысяч камер стационарного типа. Если говорить о передвижных камерах, то их количество достигает 4-х тысяч штук. Основываясь на данных камер в прошлом году удалось определить приблизительно 106 миллионов нарушений, что составляет почти 90 процентов от всех постановлений, которые были вынесены.
Ведомство дает информацию относительно существенного снижения количества правонарушений в тех местах, где находятся камеры.
Порядка будет больше
В недавнем времени можно было услышать мнение юриста из коллегии защиты прав Марата Бикбова. Исходя из его слов можно сделать вывод, что фиксация правонарушений при использовании камер может быть причислена к методу административного принуждения. В таком случае вполне резонно контролировать всю систему государством.
“Я являюсь противником передачи системы контроля в частные руки, особенно в том случае, когда привлечь к ответственности можно в достаточно упрощенном режиме. Данная система должна принадлежать только государственным органам контроля”, - говорит Марат Бикбов.
Его слова только подтверждают тот факт, что после передачи контроля в руки государственной власти появляется возможность уменьшить количество правонарушений.
“При контроле данных камер сотрудниками ГИБДД будет исключена фальсификация доказательствами. Частное лицо может злоупотреблять этим, что негативно сказывается на общем результате”, - подчеркивает юрист.
В тоже время юрист утверждает, что наличие камер на дорогах никаким образом не уменьшает количество аварий, ведь каждый водитель уже выучил их месторасположение.
Источники: