17.08.2020 Классификация подшипников и их особенности
Подшипник представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения ровного движения с минимальным трением между двумя поверхностями. Перемещение может быть вращательное или линейное. Конструкция каждого типа имеет определенные особенности, определяющие необходимость использования в конкретных случаях. Обращаясь в магазин подшипников в Москве, всегда можно проконсультироваться у специалиста, какой тип детали подойдет.
Шариковые запчасти и их особенности
Этот тип считается одним из самых распространенных. Основную функцию в данных приспособлениях выполняют шариковые компоненты качения, установленные в специальных дорожках. Последние располагаются на плоскостях внешних колец и зафиксированы в сепараторах. Точечный контакт между дорожкой и шариками обеспечивает минимальное трение, благодаря чему изделие развивает неплохую скорость вращения.
Конструктивные особенности шариковых устройств:
- внешнее кольцо;
- внутреннее кольцо;
- элемент качения;
- сепаратор – может быть штампованный, полимерный или механически обработанный.
Шариковые радиальные устройства, как правило, используются в электромоторах, бытовой технике, высокоскоростных редукторных механизмах, в деревообрабатывающем и медицинском оборудовании. Упорные приспособления нашли широкое применение в станочных шпинделях, помповых системах и электрических двигателях. Варианты с четырехточечным контактом используются в редукторных устройствах.
Особенности роликовых цилиндрических запчастей
Главным отличием такого вида подшипников является то, что в качестве тел качения в них имеются специальные цилиндрические ролики. Они устанавливаются в сепараторах, для производства которых применяются разные материалы. Такие запчасти предназначены для работы в условиях повышенных радиальных мощностей, при этом осевые нагрузки должны отсутствовать. Благодаря линейному контакту между элементами качения и рабочими поверхностями такие изделия характеризуются высокой несущей способностью.
Где используются цилиндрические детали:
- крупногабаритные электромоторы;
- гильотины;
- помповое оборудование;
- редукторные системы;
- металлорежущее оборудование;
- транспортные буксы и т. д.
В цилиндрических роликовых приспособлениях могут применять один или несколько элементов качения. В конических устройствах используются специальные ролики в виде конуса, которые устанавливаются под определенным углом к оси вращения детали. Благодаря этому отличию данный тип изделий может воспринимать комбинированные мощности.
Конструкция конических деталей зависит от особенностей и условий использования. Если речь идет об агрегате, работающем при высоких нагрузках, потребуется двухрядный конический элемент. В ступицы транспортных средств ставят изделия класса HUB, обработанные смазкой и отрегулированные. Конические роликоподшипники устанавливаются в буксах ж/д составов, косозубых механических передачах.
Двухрядные самоустанавливающиеся типы
Основное отличие такого вида состоит в том, что внутренняя поверхность внешнего кольца изготовлена по сфере. Подобные устройства могут самоустанавливаться. Благодаря этому они функционируют при серьезных перекосах двух колец, связанных с несоосностью посадочных поверхностей или повреждением вала в результате воздействия нагрузок. Двойное тело качения обеспечивает максимальную грузоподъемность.
Для производства сепараторов могут применяться следующие материалы:
- Сталь. Больше подходит для устройств общего использования. Стальными сепараторами оснащаются изделия, функционирующие в условиях повышенных температур.
- Полимер. Разработаны для применения в системах общего назначения.
- Латунь. Такие сепараторы отлично показывают себя при работе в условиях высоких вибраций.
Двухрядный тип деталей нашел применение в крупных вентиляторах, бумагоделательных системах, металлургическом оборудовании и т. д. Также они ставятся в опорах ветряных генераторов.