02.06.2019 Критерии выбора спортивных тормозных колодок. Мнение экспертов
Чем руководствоваться при выборе спортивных тормозных колодок, если мнения на форумах разделяются пополам – за и против? А если учесть, что колодки для спорта стоят в 2-3 раза дороже обычных, повседневных, то вопрос тем более актуален. Или все же отзывы на форумах единственный источник достоверной информации?
Наша статья не собирает мнения и не анализирует рейтинги популярности тех или иных продуктов. Сегодня мы хотим поделиться экспертной информацией, которая поможет определиться, какие колодки вам нужны, на какие характеристики стоит обратить внимание и что ожидать от уже купленного товара.
Итак, прежде всего, не существует единого способа оценки свойства спортивных тормозных колодок, вроде, «эти тормозят лучше всего» и т.п. Ведь спортивные составы, также, как и резина, производятся для разных условий эксплуатации. Поэтому даже более «продвинутые» накладки могут иметь коэффициент трения ниже, чем у обычных повседневных колодок, при этом вполне оставаясь профессиональным продуктом. Например, EBCyellowstuffи CarboneLorraineRC5+ имеют эффективность торможения, сравнимую с ОЕ. Но эти составы славятся стабильностью коэффициента трения и высокой информативностью (чего нет у «оригинала»). Больше о свойствах спортивных тормозных колодок - http://protormoza.com.ua/news/sportivnye-tormoznye-kolodki-muki-vybora-423
Для ясности, тормозные колодки для спорта лучше поделить на три группы.
Первая группа – Универал Профи.
Это элитный дивизион, который обладает улучшенными показателями по всем основным свойствам:
- коэффициент трения в пределах 0,45-0,65
- стойкость к температурам – 700-900 С
- отличная модуляция (информативность)
Более того, современные спортивные колодки этой группы, несмотря на отсутствие омологации, предлагают автолюбителям высокий «укус» с нуля, без прогрева. Однако,не стоит забывать, что продукты в этом классе будут агрессивнее к дискам, поэтому вряд ли станут полноценно пригодными на каждый день. В этом классе
- Power Stop Track Day
- Carbone Lorraine RC6+
- Hawk Blue, DTC-30
Продукты этого класса чаще всего, предпочитают дрифтеры.
Вторая группа – Профи.
Это класс профессиональных колодок, ориентированный сугубо для трека. Эти составы не предназначены для уличного использования. Как правило, такие продукты требуют прогрева и не комфортны в повседневном использовании. Коэффициент трения этих составов невысок (обычно на уровне ОЕ либо чуть выше). Температурная стойкость – 500-700 С. Обычно, их рабочие показатели достигаются после прогрева до 150-200 С
В этом списке
- EBCOrangestuff
- FerodoDS3000
- HawkDTC50/60/70
- Carbotech XP12
Эти колодки приобретают, как вторые, устанавливая сугубо перед выездом на горячий асфальт.
Третья группа – «Стрит-Трек»
Наиболее популярная и численная группа. Здесь колодки, которые имеют омологацию, следовательно, максимально приближены к «оригиналу»: коэффициент трения в пределах 0,3-0,45, стойки к нагревам до 400-600 С. Данная группа привлекательна для аматоров от спорта, а также для любителей активной уличной езды. Главный плюс – компромисс между городской комфортностью и повышенной эффективностью. Положа руку на сердце, это не совсем спортивные колодки, но для начинающих поклонников острого стиля езды – вполне сгодятся.
Power Stop Z26/Z23
- EBC Yellow stuff/ Blue
- Ferodo DS2500
- Carbone Lorraine RC5
- Carbotech AX6
Но, пожалуй, главный совет для выбора этого класса продуктов – тестировать и искать “свою” марку колодок. Учитывая, что первые два дивизиона товаров не имеют омологации, то и отличия в свойствах могут быть ощутимые. Спортивные команды, выбирая колодки для события, в 90% случаев опираются на свой собственный опыт.