25.07.2022 Lada возобновила производство автомобилей
АвтоВАЗ, компания, производящая автомобили Lada, возобновила выпуск единственной модели Granta через месяц после ухода Renault, которая инвестировала два миллиарда долларов в течение 15 лет в модернизацию российского бренда. В автомобиле Granta больше нет подушек безопасности и АБС, а двигатель будет Евро 2, вместо Евро 5.
АвтоВАЗ выступил с заявлением, в котором говорится об «антикризисном» варианте модели Granta, автомобиле, который выпускается более 10 лет, разошелся тиражом более миллиона экземпляров и несколько раз становился самой продаваемой моделью из России. В релизе рассказывается о различных основных функциях, но не о том, чего не хватает.
Производство Lada на головном заводе в Тольятти было остановлено более чем на два месяца, теперь оно возобновлено с минимальным каденсом и российской компании приходится обходиться без ноу-хау Renault и без тех 20% комплектующих, которые были привезены из-за границы.
Новый вариант Lada Granta, так называемая версия Classic 22, не имеет подушек безопасности, АБС и прочего, а еще одно изменение заключается в том, что двигатель будет уже не Евро 5, а Евро 2. Официальный дилер LADA ЭЛВИС в Саратове предлагает выбрать лучший вариант в модельном ряду.
В результате санкций, сильно ударивших по автопрому, Россия значительно упростила правила производства автомобилей на своей территории и разрешила выпуск автомобилей без подушек безопасности, но и без системы АБС. Эти упрощения были приняты указом в середине мая.
Кроме того, автомобили могут выпускаться без преднатяжителя ремня безопасности, который удерживает ремень в заблокированном состоянии во время аварии.
Этим же указом также значительно смягчены экологические нормы, которым должны соответствовать новые автомобили, а это означает возврат к нормам 1988 года, когда еще существовал СССР.
Когда будут запущены упрощенные версии моделей «Нива» и «Веста», а также когда возобновится производство на втором по величине заводе «Лады» — в Ижевске — неизвестно. Достоверно известно, что рынок новых автомобилей в России в мае упал на 84% по сравнению с маем 2021 года.