15.11.2021 Мониторинг автотранспорта

Идея использовать возможности спутникового слежения за движущимися объектами появилась еще в середине двадцатого века у научных сотрудников Минобороны США, когда они проводили наблюдения за советскими спутниками. И изначально доступ к технологиям типа GPS-мониторинга и ГЛОНАСС имели только военные ведомства. А в середине 80-х годов преимуществами таких систем стало возможным пользоваться и гражданским лицам, и коммерческим структурам, которые стремились повысить эффективность управления принадлежащими им автопарками при помощи спутникового мониторинга транспорта.

Сейчас существуют различные системы, позволяющие в считанные секунды принимать, обрабатывать и выдавать заказ водителям такси. Используется канал передачи данных GPRS-интернет, обеспечивающий стабильный сигнал на значительных расстояниях. Такой канал дает возможность обслуживания более тысячи машин в эфире.

Благодаря стремительному развитию современных технологий создаются программно-аппаратные комплексы систем мониторинга и контроля автотранспорта с применением GPS-навигации. Такая программа для диспетчера предназначена для автоматизации работы диспетчерских и оперативного отображения местонахождения автомобилей на электронной карте, фиксирования контрольных точек (на адресах), регистрации маршрутов движения (в рейсах), фиксирования фактов изменения статусов авто (занят/свободен/подача и т.д.) и документального оформления всех зафиксированных событий в системе управления.

Такие системы мониторинга и контроля автотранспорта могут быть использованы в таксомоторных парках, фирмах, предоставляющих в аренду автотранспорт, компаниях грузоперевозок и др. Аппаратная часть этих комплексов устанавливается на легковые автомобили, автомобили техпомощи, служебные машины, автобусы и т.д.

Цель внедрения данных систем мониторинга – мониторинг транспорта – повышение качества обслуживания, предотвращение злоупотреблений персоналом своим служебным положением, объективный контроль работы водителей и обеспечение безопасности пассажиров и имущества. В результате повышается качество работы диспетчерской службы, уменьшается время обработки заказов, заказ может быть подтвержден в режиме реального времени, выбирается оптимальный исполнитель при работе по вызову, исключаются «левые» подработки и рейсы, обеспечивается достоверность и оперативность информации о ходе выполнения работ.

С точки зрения статистических, экономических и бухгалтерских расчетов системы мониторинга позволяют вести статистику работы в режиме онлайн, прибыль и зарплаты водителей, диспетчеров и операторов рассчитываются автоматически, обеспечивается прозрачность ведения работ при оплатах по безналичному расчету, ведение собственных счетов и водителей-частников происходит автоматически.



Комментарии

comment_form