31.08.2021 Nissan Qashqai: история легендарного кроссовера

Nissan Qashqai, согласно статистике продаж – один из наиболее востребованных автомобилей российского рынка. Компактный кроссовер универсален, позволяет водителю уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на легком бездорожье.

Многие ценят объем багажника Ниссан Кашкай, для других на первом месте стоит его проходимость, для кого-то самый значимый момент – стильный дизайн. Как развивалась эта модель, какова ее история?

Первое поколение

Первая генерация японского кроссовера была представлена широкой публике в 2007 году. Автомобиль вышел очень стильным, нестандартным. Конструктивно он относился к классу хетчбеков, но приличный 20-сантиметровый дорожный просвет явно указывал на то, что машина хорошо адаптирована к поездкам в довольно сложных условиях. Вдобавок, нижняя часть кузова была модифицирована защитным обвесом.

С первого взгляда салон казался довольно тесным, в центральной части располагался крупный тоннель, но при посадке ощущения тесноты не было. Приборная панель информативна, в отделке использованы приятные материалы, самый дорогой из которых – натуральная кожа, доступная, впрочем, только в максимальной комплектации.

Российские водители могли выбирать между моделями с полным и передним приводом. 1.6-литровый двигатель развивал мощность в 115 лошадей, работал в паре с 5-ступенчатой механикой, 2-литровый 140-сильный мотор комбинировался также с вариатором.

Легкая модернизация

Через год после первой на рынок вышла модернизированная версия Nissan. Qashqai+2 оказался на 20 сантиметров длиннее предшественника, что позволило инженерам найти место для третьего ряда сидений. Взрослым пассажирам, впрочем, на них будет некомфортно, а вот детям – вполне. При необходимости, кресла без труда прячутся под пол.

В 2009 состоялось небольшое изменение внешнего вида. Передняя часть стала более агрессивной, инженеры установили бампер, подчеркивающий характер модели, заузили фары, что добавило спортивности. Изменения в интерьере оказались не столь существенными. Основное отличие от первой версии – установка вместо дисплея с не слишком яркой оранжевой подсветкой монохромного, более информативного, с улучшенной читаемостью.

Второе поколение

Разработчиками новой генерации стали не японские, а европейские инженеры, что серьезно сказалось на характеристиках транспортного средства. В целом, модель стала взрослее и серьезнее, если говорить конкретнее, то основные отличия выглядят следующим образом:

  • Использование новых отделочных материалов в салоне, более строгих и практичных;
  • Модернизация электронного оснащения, использование дополнительного электронного оборудования;
  • Увеличение длины на 49 миллиметров, ширины – на 15, уменьшение высоты на 2 сантиметра. Это улучшило аэродинамические показатели, увеличило скорость, снизило топливный расход.

Совместное предприятие Renault и Nissan приняло решение о создании обновленной платформы Common Module Family, в Qashqai она была использована одной из первых. Вторая генерация транспортного средства характеризуется хорошей защитой от внешнего шума, блокирует не только свист ветра (даже на высокой скорости), но рокот мотора.

Впервые на машину были установлены дизельные силовые установки под индексом dCi 130. Реализовать их потенциал помогает вариатор Xtronic, привод передний. Кроме дизельного двигателя, можно приобрести и бензиновые аналоги, объем которых составляет 1.2 литра (мощность 115 лошадей) и 2 (140).



Комментарии

comment_form