29.04.2021 Оклейка автомобиля защитной пленкой: как правильно принять работу

Заботливые и практичные хозяева предпочитают защищать своего «железного коня», используя различные варианты антигравийных пленок – виниловых или полиуретановых. Благодаря росту популярности такой услуги увеличивается и количество мастерских, осуществляющих данный вид деятельности, но и разнится цена оклейки авто пленкой.

Несмотря на многообразие автосалонов, в которых предлагают оклеить машину виниловой пленкой, клиенты нередко сталкиваются с «халтурным» исполнением. Поэтому для собственного успокоения и уверенности в процессе приемки автомобиля стоит ознакомиться с основными характеристиками такого способа автомобильной защиты и особенностями проверки выполненной работы.

Для чего используют антигравийную пленку на авто

Главная роль такой пленки – защитить покрытие кузова и деталей автомобиля от любых видов повреждений для предотвращения быстрого изнашивания. Бывают защитные пленки:

Виниловые:

  • самый первый вид пленочной защиты;
  • по структуре и внешнему виду похожи на пластиковое покрытие;
  • меняют размер в процессе нагревания, после чего становятся жесткими и не возвращают былого состояния;
  • чем толще пленка, тем прочнее защита.
  • самый популярный на сегодняшний день вид пленочной защиты;
  • по свойствам и структуре близки к резине;
  • меняют размеры без нагревания;
  • могут возвращать исходные размеры.

Полиуретановые:

Определившись, какой именно вид защитной пленки на автомобиль от сколов и царапин нужен, выбирайте мастерскую, заказывайте оклейку и через указанное время приезжайте принимать работу.

Как проверить качество оклейки автомобиля защитной пленкой

Осматривайте авто как на расстоянии 1,5-2 метров, так и ближе.

Ищите пузыри, песчинки, кратеры, пыль и растяжки:

  • песчинки влияют на внешний вид автомобиля, поэтому при их количестве более 5 штук нужно переклеивать деталь (без песчинок на крупных деталях вряд ли получится, а вот на мелких – песчинок не должно быть);
  • кратеры (углубления) допускаются до 2 штук на 1.5 м.кв.;
  • растяжки стоит искать внизу детали (ок. 20 см от края), больших растяжек и на ровных деталях быть не должно вообще;
  • пузыри нужно искать в сложных или больших деталях и в их нижних частях (пузыри с капсулами воздуха никуда не исчезнут, поэтому их сразу нужно устранять).

Проконтролируйте надрезы, стыки, подвороты и углы:

  • не должно быть складок («стрел»);
  • пленка в местах надрезов должна полностью доходить до угла (детали не должны быть «голыми»);
  • маленькие надрезы всегда будут, т.к. с их помощью удается красиво, ровно и качественно наклеить пленку на углах деталей;
  • надрезы должны быть «уведены» (спрятаны) под деталь, а открытые края надрезов должны укладываться «по воздуху»;
  • края пленки должны быть ровными и гладкими;
  • пленка практически всегда должна «заводиться» (подворачиваться) за деталь, кроме передних крыльев и отсутствия возможности демонтажа детали (например, бампера).

Через несколько дней нужно осмотреть автомобиль на наличие:

  • отставших краев;
  • протертой пленки в местах трения одной детали о другую;
  • усадки;
  • пузырей воздуха.

Руководствуясь такими несложными правилами осмотра, вы сможете понять, качественно либо «спустя рукава» работают мастера в выбранном вами месте. И, в случае неправильно выполненной оклейки, вернуть свои деньги.



Комментарии

comment_form