29.04.2021 Оклейка автомобиля защитной пленкой: как правильно принять работу
Заботливые и практичные хозяева предпочитают защищать своего «железного коня», используя различные варианты антигравийных пленок – виниловых или полиуретановых. Благодаря росту популярности такой услуги увеличивается и количество мастерских, осуществляющих данный вид деятельности, но и разнится цена оклейки авто пленкой.
Несмотря на многообразие автосалонов, в которых предлагают оклеить машину виниловой пленкой, клиенты нередко сталкиваются с «халтурным» исполнением. Поэтому для собственного успокоения и уверенности в процессе приемки автомобиля стоит ознакомиться с основными характеристиками такого способа автомобильной защиты и особенностями проверки выполненной работы.
Для чего используют антигравийную пленку на авто
Главная роль такой пленки – защитить покрытие кузова и деталей автомобиля от любых видов повреждений для предотвращения быстрого изнашивания. Бывают защитные пленки:
Виниловые:
- самый первый вид пленочной защиты;
- по структуре и внешнему виду похожи на пластиковое покрытие;
- меняют размер в процессе нагревания, после чего становятся жесткими и не возвращают былого состояния;
- чем толще пленка, тем прочнее защита.
- самый популярный на сегодняшний день вид пленочной защиты;
- по свойствам и структуре близки к резине;
- меняют размеры без нагревания;
- могут возвращать исходные размеры.
Полиуретановые:
Определившись, какой именно вид защитной пленки на автомобиль от сколов и царапин нужен, выбирайте мастерскую, заказывайте оклейку и через указанное время приезжайте принимать работу.
Как проверить качество оклейки автомобиля защитной пленкой
Осматривайте авто как на расстоянии 1,5-2 метров, так и ближе.
Ищите пузыри, песчинки, кратеры, пыль и растяжки:
- песчинки влияют на внешний вид автомобиля, поэтому при их количестве более 5 штук нужно переклеивать деталь (без песчинок на крупных деталях вряд ли получится, а вот на мелких – песчинок не должно быть);
- кратеры (углубления) допускаются до 2 штук на 1.5 м.кв.;
- растяжки стоит искать внизу детали (ок. 20 см от края), больших растяжек и на ровных деталях быть не должно вообще;
- пузыри нужно искать в сложных или больших деталях и в их нижних частях (пузыри с капсулами воздуха никуда не исчезнут, поэтому их сразу нужно устранять).
Проконтролируйте надрезы, стыки, подвороты и углы:
- не должно быть складок («стрел»);
- пленка в местах надрезов должна полностью доходить до угла (детали не должны быть «голыми»);
- маленькие надрезы всегда будут, т.к. с их помощью удается красиво, ровно и качественно наклеить пленку на углах деталей;
- надрезы должны быть «уведены» (спрятаны) под деталь, а открытые края надрезов должны укладываться «по воздуху»;
- края пленки должны быть ровными и гладкими;
- пленка практически всегда должна «заводиться» (подворачиваться) за деталь, кроме передних крыльев и отсутствия возможности демонтажа детали (например, бампера).
Через несколько дней нужно осмотреть автомобиль на наличие:
- отставших краев;
- протертой пленки в местах трения одной детали о другую;
- усадки;
- пузырей воздуха.
Руководствуясь такими несложными правилами осмотра, вы сможете понять, качественно либо «спустя рукава» работают мастера в выбранном вами месте. И, в случае неправильно выполненной оклейки, вернуть свои деньги.