12.06.2019 Опора винта ШВП
Что такое шарко-винтовая пердача и какая у нее функция?
Шарико-винтовые передачи обладают высоким показателем КПД, отличным позиционированием и способны создать преднатяг. Однако все эти отличительные черты раскрываются при наличии специальных опор.
Опоры представляют собой специальные изделия, которые включают в себя корпус с подшипниками и отверстия для закрепления к приводу. Изготавливаются они из конструкционной стали. Приобретается опора винта швп путем оформления заказа. Определится с точной моделью опоры можно перейдя на официальный сайт и ознакомившись с представленными там изделиями.
Виды опор ходовых винтов:
- опоры относящиеся к классу BK;
- опоры класса BF;
- опоры класса FF;
- опоры класса FK;
Обозначение класса позволяет определить функциональные особенности опоры. BK и BF применяются при необходимости построить горизонтальную кинематическую схему, а опоры класса FK и FF в передачах вертикального положения. Опоры BF и FF прикрепляются к станине и выполняют функцию поддержания конструкции. BK и FK необходимы для фиксации винта.
В первом случае в опорах применяются подшипники однорядного радиального типа. Подшипник имеет малый свободный ход находящийся внутри корпуса, что позволяет устранить люфт. В опорах относящихся к классам BK и FK применяются подшипники двухрядного радиально, а также упорного типа. Эти опоры готовы противостоять нагрузкам как в осевом, так и радиальном направлении. Фиксация подшипника является очень жесткой, что также обеспечивает отсутствие люфта.
Как они работают
При своей простой конструкции винтовая пара работает так:
Когда вращается гайка, шарики в ней начинают перекатываться по ранее созданным каналам и они имеют способность выталкивать или перемещать гайку, но есть ещё один канал, который возвращает шарики на место. Перемещаются эти шарики по замкнутому каналу. Одно из основных преимуществ ШВП – это легкость обслуживания и простота ремона.
Существуют варианты ШВП
- Катанные ШВП
- Шлифованные ШВП
Область применения
- Узлы автомобиля;
- Станки.