01.07.2020 Основные характеристики новинки АТЗ-20-2 Scania
Новый автотопливозаправщик базируется на шасси Scania с колёсной формулой 6х6. Служит основой для размещения и перемещения специального оборудования и снабжает необходимой энергией для работы АТЗ. Модель оснащена дизельным двигателем марки DC13-152-380 hp, который соответствует классу Евро-5. Силовая установка может развивать мощность 380 лошадиных сил. Установка имеет следующие габаритные размеры: длина – 9 424мм, ширина 2 550мм, высота 3 800мм.
На шасси базируется следующее дополнительное оборудование:
- Насосная установка
- Заднее устройство защиты
- Защитный элемент бака для топлива
- Пневматическая система специального оборудования
Насосная установка
Основной задачей насосной установки является перекачка топлива при проведении заданных операций. В составе установки имеется топливный самовсасывающий, вихревой насос СВН-80А, который способен перекачивать чистые жидкости: воду, бензин, керосин, дизельное топливо, спирт и прочие нейтральные жидкости с плотностью не более 1000 кг/м3. Топливный насос включается от гидронасоса, который установлен на КОМ КПП через гидромотор HDS-34. Высота сомовсасывания составляет не менее 6,5 метров, мощность 9 кВТ, напор 32 метра.
Цистерна АТЗ 20
Это ёмкость для топливных материалов, состоящая из 2-х отсеков с установленными во внутренней части поплавковыми уровнемерами. Цистерна имеет вид резервуара с горизонтальным расположением с поперечным сечением по форме «чемодан». Корпус изготовлен из четырёх миллиметровой стали марки 09Г2С с усилением по бокам волнорезами и дополнительными накладками. Надрамник располагается на раме грузовика в соответствии требований производителя шасси.
Дыхательное устройство с пневматическим управлением отводит пары из цистерны при заполнении в сливе нефтепродуктов, во время транспортировки работает как дыхательный клапан. В случае опрокидывания АТЗ-20, исключает утечку нефтяных продуктов в окружающую среду, огневой предохранитель предотвращает от проникновения пламени.
Каждый отсек в верхней его части имеет горловину, которая закрыта алюминиевой крышкой. Горловина оснащается клинкером на котором располагается планка с предельным уровнем наполнения.
Основные особенности АТЗ-20
Базой АТЗ-20 Scania является надрамник, который крепится к раме грузовика в соответствии с рекомендациями производителя шасси. Отвечает требуемым нормам ДОПОГ.
Донный клапан ДУ-90, основной задачей которого является слив и налив топлива, так же служит как запорная арматура. Подробнее об устройстве и работе клапана можно узнать в документации по эксплуатации, которая комплектуется с документацией к автотопливозаправщику. Уровень топлива при заполнении резервуара контролируется при помощи установленного датчика.
Гидравлическая система спецоборудования производит работы по перемещению и распределению потоков топлива, согласно выбранной рабочей операции. С помощью кранов шаровых регулируется направление потоков топлива. Отдельные части гидравлической системы соединяются фланцевыми соединениями. Для герметичности соединений предусмотрены резиновые прокладки.
Фильтр грубой очистки защищает насос от возможных попаданий в него твёрдых взвешенных частиц в топливе. Тонкая очистка также производится при помощи фильтра, который очищает топливо от различных примесей.