18.08.2018 Основные секреты сведения о тюнинге - все что вы хотели знать про тюнинг авто

Слово «тюнинг» имеет два значения. Одно из них обозначает, что мы получим уникальный автомобиль, который заставит людей в городе засматриваться на него. Именно с этой целью обычно покупают эксклюзивные колесные диски, фары или обвесы.

Второе значение подразумевает то, что автомобиль будет улучшен технически (двигатель, подвеска и т.п.), от чего будет стоить ощутимо дороже. Так как же рассматривать тюнинг?

Все зависит от ситуации!

Если, например, автомобиль улучшен только внешне, то стоит рассматривать его только как уникализацию машины, поскольку в данном случае не улучшаются никакие характеристики автомобиля, кроме внешних (аэродинамику оставляем за скобками).

Обычный автомобиль. Колеса, руль и простой кузов. Попадая внутрь и поворачивая ключ зажигания, мы начинаем осознавать, что в этом авто не все, как было прежде. Он еще находится на месте, а сердце начинает усиленно биться – это дают знать о себе уже техническо-механические настройки. Здесь внешний вид не играет большой роли, так как более интересным занятием станет наблюдение за лицами водителей, которых мы будем с легкостью обгонять на дороге (но лучше, конечно, все-таки смотреть не на лица, а на эту самую дорогу). Что же в серийном автомобиле может быть улучшено?

В серийном авто можно улучшить все!

Очень часто «попадает под увеличительное стекло» подвеска — регулируется ее дорожный просвет и жесткость. При использовании низкопрофильных шин могут быть достигнуты изменения при прохождении поворотов на скорости, при которых обычные автомобили начинают склоняться в сторону и вести себя неуверенно. Заметим, что тюнер практически никогда не забывает и про комфорт.

Часто специалисты тюнинга также покупают улучшенные, "спортивные" версии шин известных брендов таких, как Нокиан или Бриджстоун, которые отличаются повышенным износом и скоростными характеристиками.

Часто модификации подвергается двигатель, но его улучшение влечет за собой и другие изменения. Тюнинговые ателье при улучшении силового агрегата чаще всего пробуют внести изменения в блок управления двигателем, что позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Ускорение и максимальная скорость при этом, по сравнению с серийным автомобилем, может увеличиться до 30%. Хуже обстоит дело с безнаддувными силовыми агрегатами – их ускорение и скорость при изменениях в блоке управления двигателем не повысится более чем на 8%.

Для того чтобы наслаждаться увеличенной мощностью, стоит позаботиться и о тормозной системе, так как в серийном автомобиле она не предназначена для скоростей, на которые он способен после тюнинга. «Стандартная» машина может быть слишком слабой, поэтому тормозная система не отличается своей эффективностью, но для базовой модели ее хватает, тогда как при увеличении максимальных скоростей в таком автомобиле, не исключено, что его тормозах можно будет «сварить яйца вкрутую».

Остается вопрос о коробке передач

Автоматические трансмиссии очень чувствительны к увеличению крутящего момента, поэтому следует быть осторожным при разгоне. Обычно тюнеры заботятся и об этом компоненте.

Теперь попробуем вкратце рассмотреть изменения в дизайне, т. е. внешний тюнинг. На рынке имеется много профильных тюнеров, и практически все популярные модели имеют различные бамперы, пороги, спойлеры и многие другие элементы, которые направлены на улучшение внешнего вида и аэродинамики автомобиля. Многие бренды имеют «собственных» тюнеров. Например, Brabus специализируется на тюнинге автомобилей Mercedes-Benz, а тюнинг-ателье Alpina – на тюнинге автомобилей BMW. В большинстве случаев происходят также внутренние улучшения, но внешний вид этих автомобилей является их наиболее сильной стороной.

Отметим, что далеко не все улучшения внешнего вида имеют практическое применение и влияют на аэродинамику автомобиля. Например, на некоторых машинах светодиодные технологии используются для придания ей привлекательного внешнего вида.

С такой же целью в большинстве случаев покупают колесные диски.


Комментарии

comment_form