21.07.2021 Периодичность техобслуживания автомобилей КамАЗ
Порядок технического обслуживания КамАЗов отличается от ТО для легковых авто. Машины для бизнеса надо осматривать чаще и тщательнее, чтобы вовремя обнаружить и исправить мелкие неполадки - те, что со временем рискуют перерасти в поломки и проблемы на дороге.
Расскажем, что должен делать водитель или владелец автопарка после покупки грузовика.
Обслуживание в начальный период
Профилактические мероприятия для грузовиков начинаются после первой поездки. В заводских спецификациях значатся пять типов ТО в начальный период эксплуатации.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Ежедневное ТО выполняется раз в сутки: часть работ проводят перед выездом, а часть - в конце смены. Основные задачи - проверить состояние узлов и систем, отвечающих за безопасность движения, и поддержать аккуратный вид автомобиля. На длительных рейсах водителям рекомендуют выполнять ЕО во время стоянок.
Техническое обслуживание ТО-1000 (Сервис А)
ТО-1000 выполняется через 500 - 1000 километров пробега, независимо от категории и условий эксплуатации. Основное внимание уделяют отладке крепежей, а также смазке и регулировке узлов. Если новый грузовик перегоняют на длительное расстояние - например, из Казани в Санкт-Петербург - то ТО-1000 выполняют сразу после доставки.
Техническое обслуживание ТО-4000 (Сервис В)
ТО-4000 проводят в интервале 3000 - 4000 километров пробега. На этом этапе повторяются профилактические работы ТО-1000: закрепляют опоры и картеры, подтягивают гайки и стремянки. Регулируют тормоза. Меняют масло, промывают фильтры. Смазывают подшипники и шкворни.
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2)
В начальный период эксплуатации ТО-1 выполняется при пробеге 8000 километров. На ТО-2 грузовик попадает после 15000 - 16000 километров. Эти интервалы одинаковы для всех автомобилей, независимо от условий эксплуатации.
Цель ТО-1 и ТО-2 - профилактика. Особое внимание уделяют диагностике, регулировке, смазке и очистке узлов.
ТО в основной период эксплуатации
В основной период грузовики проходят первое и второе ТО, а также сезонное техобслуживание.
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2)
Периодичность ТО-1 и ТО-2 зависит от рельефа местности и типа дорожного покрытия. Если большинство рейсов проходят по асфальту на равнине, грузовик не нуждается в частом обслуживании. На грунте без твердого покрытия износ машины в разы быстрее, поэтому профилактика понадобится быстрее.
Периодичность технического обслуживания | |||||
Категория эксплуатации | Зона движения | Дорожное покрытие / рельеф | Периодичность технического обслуживания в км. пробега. | ||
ТО-1 | ТО-2 | СТО (для целей планирования) | |||
1 | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1 / Р1-Р3 | 4 000 | 16 000 | 32 000 |
2 | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1 / РД2 / Р1-Р4 | 3 600 | 14 400 | 28 800 |
Мелкие города до 100 тыс. жителей Пригородная зона |
Д3 / Р1-РД2 / РД1 / Р1-Р4 | ||||
3 | За пределами пригородной зоны | Д1 / РД2 / РД3 / Р4-РД4 / Р1-Р5 | 3 200 | 12800 | 25 600 |
Мелкие города до 100 тыс. жителей Пригородная зона |
Д1 / РД2 / Р2-РД3 / Р1-РД4 / Р1-Р5 | ||||
Крупные города от 100 тыс. жителей | Д1 / Р1-РД2 / Р1-РД3 / Р1-РД4-Р1 | ||||
4 | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д5 / Р1-Р5 | 2 800 | 11 200 | 22 400 |
Мелкие города до 100 тыс. жителей Пригородная зона |
Д3 / Р4-Р5 | ||||
Крупные города от 100 тыс. жителей | Д4 / Р2-РД5 / Р1-Р5 | ||||
5 | Все зоны | Д6 / Р1-Р5 | 2 400 | 9 600 | 19 200 |
Типы дорожного покрытия:
- Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
- Д2 - битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
- Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
- Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
- Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
- Д6 - естественные грунтовые дороги;временные внутрикарьерные и отвальные дороги;подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
- Р1- равнинный (до 200 м);
- Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
- Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
- Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м);
- Р5- горный (свыше 2000 м).
Сезонное техобслуживание (СТО, Сервис С)
Сезонное обслуживание проводят дважды в год - весной и осенью. Цель работ - подготовка машины к летнему или зимнему сезону, профилактика неисправностей и мелкие ремонтные работы.
Расчетная периодичность СТО указывается в таблицах для целей планирования. Так, для первой категории эксплуатации (асфальтовые трассы на равнинной местности) она составляет 32 000 км., для пятой (естественный мягкий грунт) - 19 20 км.
Где найти нормы для ТО грузовиков
Нормативы по плановому и капитальному ремонту КамАЗов прописаны в руководстве по эксплуатации. Если действовать по предписаниям завода и выполнять полный перечень плановых работ, машина прослужит долго.
КамАЗы, при регулярном обслуживании, могут быть не только надежными, но и выгодными. Например, в дилерских автосервисах вам предложат оригинальные запчасти по цене завода.