15.06.2021 Почему поднимается автомобильная краска
При окрашивании автомобиля необходимо тщательно соблюдать технологию проведения покрасочных работ. Это поможет обеспечить великолепный результат и избежать появления дефектов, вызванных ошибками мастера.
Начинающие автомаляры зачастую сталкиваются с тем, что лакокрасочное покрытие, казалось бы, безупречно покрашенного автомобиля покрывается пузырями и краска начинает отслаиваться. Чаще всего такая проблема возникает либо непосредственно после нанесения лака, либо уже на этапе сушки.
В нашем материале мы рассмотрим возможные причины возникновения дефекта, а также наиболее эффективные способы его устранения.
Причины, по которым может подняться краска
Причин, по которым может вздуться краска на лакокрасочном покрытии автомобиля, существует достаточно много. Перечислим основные из них.
- Неправильный выбор продукта.
Достаточно часто краска поднимается из-за плохого качества продукта или неправильного подбора состава. Опытные мастера рекомендуют приобретать проверенные лакокрасочные материалы известных мировых брендов, тщательно изучая информацию, приведенную на этикетке. Так, например, высококачественную лакокрасочную продукцию и другие товары, необходимые для кузовного ремонта, вы можете приобрести здесь https://autopokraska.ru/catalog/kraski_i_emali_dlya_avto/.
- Несовместимость материалов.
Используйте на всех этапах покраски продукцию одного производителя, чтобы быть уверенными в совместимости используемых материалов.
- Нанесение большого количества базового покрытия.
При избытке базового покрытия на поверхности образуется слишком толстый слой продукта, что также может стать причиной возникновения дефектов лакокрасочного покрытия, в том числе его вздутия.
- Недостаточно просушенный нижний слой.
Даже если количество нижнего слоя оптимально, необходимо тщательно просушить его перед нанесением последующих слоев, чтобы избежать вздутия краски или возникновения других проблем с ЛКП. Также причиной может стать нанесение слишком толстых последующих слоев, которые не дают своевременно испариться растворителю из нижнего слоя.
- Слишком горячая поверхность при нанесении покрытия.
Соблюдайте технологию окрашивания и создавайте необходимый температурный режим, чтобы избежать появления дефектов.
- Неправильная очистка и подготовка поверхности.
Перед покраской поверхность необходимо тщательно подготовить: вымыть, очистить и отшлифовать. На недостаточно обработанных местах впоследствии с большой вероятностью могут появиться дефекты покрытия.
- Недостаточное время сушки между покрытиями.
В этом случае находящийся в составе растворитель не успевает испариться из нижнего слоя и может стать причиной пузырей на поверхности.
- Слишком большой промежуток времени между нанесением слоев.
Краска должна наноситься достаточно тонкими слоями с соблюдением допустимых интервалов нанесения. Обычно этот период составляет от 15 минут до двух часов.
- Нанесение краски на голый пластик.
При окрашивании пластиковых элементов, например бампера, краска может подниматься на недостаточно обработанных участках. Все необходимые материалы для покраски бампера можно легко и быстро приобрести на сайте autopokraska.ru.
- Слишком быстрая сушка.
При ускоренной сушке на поверхности может образоваться пленка, которая будет препятствовать испарению растворителя из нижних слоев. В этом случае нижний слой останется непросохшим, что также приведет к вздутию краски и необходимости перекраски поверхности.
Как устранить проблему, если краска уже поднялась
Если повреждение краски достаточно обширное, необходимо полностью снимать лакокрасочное покрытие и наносить его заново. Однако при небольших повреждениях на отдельных участках можно попытаться устранить этот дефект локально, не прибегая к полной перекраске.
Незначительные дефекты можно перекрасить, предварительно хорошо просушив и отшлифовав наждачной бумагой P600–P800. Места со вздувшейся краской также можно попробовать перекрыть лаком, распыляя его тонкими слоями, а затем нанести базу.