25.09.2024 Подвеска автомобиля: частые поломки, виды запчастей
Одной из самых уязвимых частей автомобиля называют подвеску. Конструкция состоит из множества разных деталей и постоянно испытывает колоссальные нагрузки, время от времени требуя ремонта.
Детали для подвески авто: от шпилек до амортизаторов
Подвеска автомобиля включает в себя самые разные элементы, выполняющие важные задачи. Это рычаги, ступицы, амортизаторы, пружины и пр. Каждый элемент по отдельности обеспечивает стабильную работу всего автомобиля. Например, пружины снижают колебания кузова, а рейка позволяет управлять машиной.
Поломки обычно устраняются путем замены неисправных деталей. Примеры популярных запчастей:
- шпильки для опоры стоек;
- амортизаторы;
- стойки стабилизатора;
- сайлентблоки;
- кронштейны стабилизатора и др.
Для ремонта автомобиля можно выбирать и приобретать любые детали подвески, включая шаровые опоры, проставки стоек, подшипники опоры амортизатора и др. За состоянием каждой детали, которая входит в состав ходовой, нужно следить. Необходимо регулярно проводить техобслуживание автомобиля и менять вышедшие из строя, либо изношенные элементы. Срок службы запчастей зависит от многих факторов, в том числе качества установленных деталей, уровня обслуживания подвески, условий эксплуатации авто и др.
Признаки поломки и износа деталей подвески автомобиля
Можно выделить несколько факторов, в результате которых подвеска выходит из строя:
- износ резиновых деталей, снижение упругости и прочности материала;
- коррозия металлических элементов (к примеру, пружин);
- удары во время поездки (например, заезд в яму на дороге и т.д.).
Стиль вождения, состояние дорожного полотна – все это напрямую влияет на состояние подвески.
Амортизаторы и сайлент-блоки
Благодаря амортизаторам гасятся колебания, возникающие при езде по неровным дорогам. Детали служат долго, но подвержены разным воздействиям, поэтому периодически требуют замены.
Например, обычно в амортизаторах происходит износ уплотнительных колец. О поломках можно судить по таким признакам, как раскачка авто после прохождения неровного участка дороги, увеличение крена при поворотах, стуки при езде на неровных поверхностях.
Сайлент-блоки используются в любых подвесках, осуществляя крепление стабилизаторов, тяги и других элементов. Детали готовы к долгой эксплуатации (в среднем 50 тысяч км), после чего изнашиваются. О необходимости замены можно судить по разным признакам, включая стуки, снижение управляемости и пр.
Чаще всего поломки сопровождаются характерными звуками, которые слышны при движении автомобиля, поэтому заметить их можно сразу. С заменой запчастей тянуть не стоит. Подвеска должна находиться в исправном состоянии.
Еще раз подчеркнем, что необходимо периодически проверять состояние ходовой части, проводить диагностику и менять изнашиваемые и выходящие из строя детали.