18.05.2019 Поиск неисправностей двигателя мопеда/скутера | Мотозилла
Что и говорить двухколесная техника, будь то мопед или скутер приносит своему владельцу массу позитива и драйва, но случается так что техника начинает отказывать и требовать от своего хозяина внимания, диагностики и ремонта.
Как правильно выявить неисправность двигателя самостоятельно?
Принцип выявления неисправности по своей сути это метод исключения на основе логического вывода. Для выполнения поиска неисправности необходимо знать основные процессы проходящие в двигателе в противном случае можно довольствоваться лишь очевидными признаками неисправностей, например оборванные провода или внешние механические повреждения.
И так приступим
Неисправность 1 Двигатель не запускается
Первым делом проверяют наличие и подачу топлива для чего:
- проверить уровень топлива в баке (визуально)
- проверить поступление топлива в карбюратор https://motozilla.com.ua/category/karbyuratory/
Если с проверкой топлива в баке все понятно, то проверить его наличие в поплавковой камере карбюратора не так просто. Самый быстрый способ, это выкрутить свечу зажигания и осмотреть изолятор свечи, если на нем имеются следы топлива (свеча мокрая), то подача бензина есть. Способ посложнее, но более достоверный, это проверить наполнение и уровень бензина в поплавковой камере при помощи специального встроенного сервисного штуцера см. рис.1. Используя прозрачный шланг подходящего диаметра, подсоединенный к штуцеру, по закону сообщающихся сосудов проверяют уровень топлива в поплавковой камере.
Если топливо в карбюратор не поступает, то прежде чем снимать его с мопеда, необходимо проверить топливные шланги и топливный клапан, который, к слову блокирует подачу топлива при неработающем двигателе. Так же, стоит проверить топливный фильтр если он установлен, при наличии сомнений в его годности - заменить. Далее выяснять причины неисправности подачи топлива можно только при разборке карбюратора.
Затем проверяют систему зажигания (наличие искры)
Для чего выкручивают свечу зажигания, подключают к высоковольтному наконечнику и кладут на двигатель. Свеча, металлическим корпусом должна иметь электрический контакт с двигателем. После этого производят кратковременный пуск двигателя, искра в этот момент должна проскочить, что указывает на исправность высоковольтной части системы зажигания. Если искры нет, проверяют цепи электрооборудования визуально и на обрыв при помощи тестера (мультиметра).
Часто причиной неисправности является потеря контакта одного или нескольких проводников, реже это короткое замыкание или пробой высоковольтной катушки. Убедится в последней неисправности можно только при помощи замены узла зажигания (или высоковольтной катушки) на заведомо исправную.
Неисправностью системы зажигания может стать так же нарушение регулировки установки (настройки) зажигания вследствие механического воздействия или ослабления крепления узлов электрооборудования мопеда. Устранить данную неисправность можно при помощи специальных меток и инструкции завода производителя на данный тип двигателя.
Подобной причиной - нарушением регулировки может страдать и другой важнейший узел четырехтактного мотора - ГРМ.
Газораспределительный механизм требует периодической проверки натяжения цепи привода и теплового зазора клапанов (не говоря уже о проверке уровня масла в двигателе). В случае неисправности ГРМ, мотор может не только не выдавать положенной мощности, но и вообще не запускаться. Устранять неисправность ГРМ нужно так же при помощи мануала и меток на узлах механизма.
В заключении важно отметить, что процесс ремонта не терпит поспешных действий, нужно проанализировать и исключить элементарные причины, например:
- топливо (отсутствие или некачественное)
- наличие масла в двигателе (для 4‐х тактного мотора)
- забитый топливный фильтр
- забитый воздушный фильтр https://motozilla.com.ua/category/Filtr-vozdushnyj/
- чрезмерно засоренная выхлопная система